Как искусственный интеллект помогает продавать горнолыжные туры

PAC GROUP запустил умное динамическое пакетирование На туристическом рынке произошло событие, претендующее на статус знакового. PAC GROUP запустил обновленную систему PAC World 2.0 с умным динамическим пакетированием, внедрил элементы искусственного интеллекта в подбор горнолыжных программ и не только. В отличие от Siri, система пока не имеет голоса, зато позволяет турагентам бронировать 250 вариантов туров с вылетами из 56 городов России. Подробностями концепции «Из города в горы» поделился гендиректор PAC GROUP Илья Иткин. Илья, в профсреде силен стереотип, что если из какого-то региона нет прямого рейса в Европу, то успешно продавать туры проблематично. Какие изменения в системе бронирования могут его сломать? Понятно, что поставить чартерные программы из всех перспективных городов – нерабочая бизнес-модель для частной компании. Рынок меняется, и сегодня нужно двигаться вперед, используя новые инструменты, которые будут давать возможность нам и нашим партнерам расти, развиваться и зарабатывать. Перед нами стояла важная задача – дать качественный конкурентный продукт всем партнерам, а у PACа сегодня 27 филиалов в России, Украине, Беларуси и Казахстане. И решение было найдено. В этом году мы предлагаем туры с вылетом из 56 городов. Мы смогли реализовать технологически сложный инструмент – совместили два глобальных продукта в рамках одной платформы на сайте pac.ru. Теперь классические туроператорские пакеты и динамические туры можно бронировать в единой системе. Это позволило нам существенно увеличить географию и ассортимент, предложить региональным партнерам широкий выбор туров, а московским агентам дать еще большую вариативность. Хочу отметить, что интеллектуальный подбор туров работает для всех сегментов отдыха. У нас есть концепции «Из города в горы», о которой я сегодня расскажу подробнее, а также «Из города к морю», «Из гОрода в городА», «Из города в круиз», «Из города за знаниями», «Из города за красотой». Илья, таким образом, помимо продажи привычных пакетных туров вы предлагаете агентам идти в динамическое пакетирование. Но это же отличный от классики продукт! Туры, сформированные с помощью нашей новой системы умного динамического пакетирования, мало отличаются от классических групповых пакетов: они так же содержат перелет, трансфер и отель и полностью защищены туроператорской ответственностью. Динамика «Раннего бронирования» показывает, что новая система уже востребована на рынке. Самый большой темп роста показывает наша филиальная сеть, получившая продукт, который раньше был для регионов труднодоступен. Система комбинирует рейсы из регионов с вылетами в Европу только из Москвы? При наличии прямых рейсов из данного города система обязательно предложит их. Но если таковых нет, то, в зависимости от направления, выводится оптимальное предложение, и оно далеко не всегда привязано к московским аэропортам. И все же некоторые туристы не любят рейсы с пересадкой. Бывает, что цена билета кусается, да и стыковки не всегда удобные. Как работает умное динамическое пакетирование? В нашей системе есть тарифы от более чем 200 перевозчиков. За счет такого охвата почти всегда можно подобрать оптимальный перелет. К тому же можно тонко настраивать полетный сегмент – отбирать рейсы без стыковок или с нужным числом, задавать их время (автоматическая настройка предлагает варианты со стыковкой не более 12 часов), указывать, какой тариф необходим туристу – с багажом или без него – и т. д. Горнолыжный продукт очень специфичен. Не каждый аэропорт подойдет туристу, и, чтобы не «пролететь» мимо нужного курорта, нужно хорошо ориентироваться в этом вопросе. При формировании динамических пакетов «Из города в горы» самую утомительную часть работы турагентов по выбору рейсов и подбору стыковок система берет на себя. Она в первую очередь предлагает рейсы, оптимально подходящие для горнолыжников: в ближайшие к европейским курортам аэропорты прилета, которые, к тому же, корректно стыкуются с горнолыжными трансферами. Всё это позволяет существенно сэкономить на дорогой транспортной составляющей. При европейском многообразии горнолыжных курортов групповые трансферы у вас, наверное, только на самые популярные? Отнюдь. Мы первыми помимо классических трансферов стали использовать горнолыжные шаттлы и сейчас имеем большой опыт работы с этой услугой и соответствующий охват. Шаттлы предназначены прежде всего для тех, кто едет на небольшие или удаленные курорты. Благодаря их использованию мы предлагаем динамические пакеты с трансферами, к примеру, на курорты Понте-ди-Леньо (Италия, Валь-ди-Соле), Межев (Франция), Нойштифт (Австрия) и т. д. Все шаттлы оптимально стыкуются с рейсами, чтобы турист, не тратя время в аэропорту, мог быстро и комфортно добраться до места. При этом клиент всегда имеет выбор. Если время отправки шаттла не устраивает, а финансовые возможности позволяют, всегда можно забронировать индивидуальный трансфер. Такая опция тоже есть в системе. Чем еще ваша платформа отличается от конкурентов? Какие новые возможности были добавлены в этом году? В первую очередь разнообразием продукта. Сегодня в системе более 250 вариантов горнолыжных туров по всем альпийским странам – Австрии, Италии, Франции, Швейцарии. Широко представлена Андорра, есть Норвегия и Финляндия. Причем речь идет не только о классических для гор заездах по субботам (на 7, 14 и 21 ночь), но и о турах продолжительностью 5, 9, 10 или 11 ночей. Не думаю, что еще кто-то из туроператоров может предложить такой ассортимент. Во-вторых, это удобство интерфейса. Агенту достаточно в поиске задать тип тура – «горные лыжи» – и получить весь ассортимент предложений по всем странам, в которых есть такой продукт. Полученную выборку можно настраивать с помощью фильтров. Например, отобрать отели, которые мы рекомендуем в этом сезоне, с бассейнами или SPA, сделать выборку по конкретной услуге «напитки включены в стоимость». Есть и специфические фильтры, к примеру, ski in/ski out, который отберет отели с катанием от/до дверей. В один клик система поможет нашим агентам найти объекты, подходящие для отдыха с детьми, в том числе те, где будет работать анимационный клуб «ПАК Ленд». Кстати, в этом году у нас появилась долгожданная новинка: помимо зимнего клуба на базе финских отелей в этом году «ПАК Ленд» будет работать на базе горнолыжной школы Canazei Marmolada (Италия, Валь-ди-Фасса). Наконец, мы предлагаем обслуживание и клиентский сервис на всех основных курортах. Любой наш турист окружен вниманием и заботой со стороны PAC GROUP. Агентства тоже без внимания не останутся – офлайн-поддержка в PAC World 2.0 работает круглосуточно. Расскажите о раннем бронировании горнолыжных туров. Какая страна в этом году наиболее популярна? Лидер сезона – Франция, по этому направлению мы фиксируем двукратный рост бронирований. В связи с этим к двум бортам на новогодние каникулы мы добавляем еще один. Италия растет: плюс 15 %, но, учитывая наши большие объемы по направлению, это очень хороший показатель. Самый скромный темп роста по Австрии – плюс 5 %. Но при этом мы видим, что по сравнению с прошлым годом меняется структура продукта: больше высокобюджетных туров, включающих дорогие объекты размещения на тирольских курортах – в Майрхофене, Ишгле, Сан-Антоне и Зеефельде. Самым бюджетным вариантом катания в этом году станет Зальцбург, где «в предсезонку» настоящее ценовое сражение между авиакомпаниями. Мы, в свою очередь, решили подстегнуть этот спрос и добавили 2 % скидки к турам в Зальцбург. Есть также и отдельный бонус за динамические пакеты до Нового года. Но это уже тема для отдельного разговора.