Эксперты прогнозируют удешевление перевозки в Париж и Милан
27 августа эксперты портала TourDom.ru прокомментировали заявление гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, который оценил в 29 млн долларов потерю допуска Москва – Париж, доставшийся S7. По сообщению Интерфакса, на данный момент компания компенсировала только 40 % потерь от перевозки пассажиров обанкротившегося «Трансаэро». «Да, мы называли примерный срок 5–7 лет, но мы же не знали, что керосин так вырастет! Все забывают, особенно чиновники, что «Аэрофлот» только на 51 % принадлежит государству, 49 % – это сторонние акционеры», – заявил Савельев, добавив, что последние могут предъявить Росавиации иски за нанесение компании ущерба. По мнению экспертов, такой вариант развития событий маловероятен. Пассажиры же от перераспределения допусков только выиграют, так как цены на билеты на этом направлении могут быть снижены вследствие конкуренции. «Раньше из прямых рейсов в Париж летали только «Аэрофлот» и «Россия», которых нельзя считать за конкурентов, а также Air France, входящая в один альянс с «Аэрофлотом». Теперь цены в Париж упадут процентов на 20–25», – заявил осведомленный источник. Снижения цен следует ожидать и на маршруте Москва – Милан, допуск на который также достался S7. При этом главный редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев предположил, что так как S7 не отличается агрессивной тарифной политикой, вряд ли удешевление тарифов будет существенным. Напомним, в середине августа межведомственная комиссия при Минтрансе РФ решила распределить допуски «Трансаэро» на зимний сезон на основе голосования, несмотря на то что «Победа» и Utair просили перенести это распределение. После того как Utair подала жалобу в ФАС, ведомство предложило пересмотреть регламент распределения допусков. «Мы уже не раз критиковали систему распределения международных рейсов… Я плохо понимаю, почему либо 100 %, либо 99 % рейсов достаются «Аэрофлоту», который является доминирующей компанией», – прокомментировал ситуацию глава ФАС Игорь Артемьев.