Российские отели пройдут обязательную классификацию

Дмитрий Медведев подписал положение об обязательной классификации российских гостиниц. Отели, в которых свыше 50 номеров, должны пройти оценку до 1 июля 2019 года, а те, в которых от 15 до 50, — до 1 января 2020 года. Разве раньше гостиницы не классифицировали? Классифицировали давно, с начала двухтысячных. Но процедура была добровольной. «Отельер решал сам, присваивать звезды гостинице или нет, — рассказывает Геннадий Ламшин. — Пройти классификацию обязали только владельцев отелей в Сочи перед и во время проведения Олимпиады-2014 и в 11 городах России, которые принимали чемпионат мира по футболу в 2018 году». Теперь все гостиницы обязаны проходить классификацию? Да. Для этого владелец гостиницы должен обратиться в аккредитованную организацию и заказать оценку. Услуга платная, цена ее будет зависеть от объема номерного фонда и предполагаемой звездности. Например, вы — отельер и считаете, что ваша гостиница может быть оценена как пятизвездочная — https://www.grace-imperial.com. В таком случае экспертная комиссия будет оценивать ее по стандартам «пятерки». И вы заплатите больше, чем тот отельер, который подал заявку на присвоение гостинице трех звезд. Классификацию нужно проводить каждые три года. Средняя цена экспертной оценки — 30–60 тыс. рублей. Если отелю присвоят, к примеру, три звезды, а владелец самовольно завысит их количество, он будет оштрафован. Штраф придется заплатить и тем, кто не пройдет классификацию вовремя. Цены на услуги отелей из-за затрат на экспертную оценку, по словам Майи Ломидзе, не должны вырасти. Как будет проходить оценка гостиниц? Экспертная оценка проводится по балльной системе. Так, гостиница с фондом более 50 номеров категории «пять звезд» должна набрать от 97 до 132 баллов, «четверка» — 72–96 баллов, «трешка» — 57–71 балл, две звезды — 49–56 баллов, одна — 41–48, а категория «без звезд» — до 40 баллов. При классификации учитывается все: и площадь номеров, и состояние мебели, матрасов, постельного белья и полотенец, и качество питания. По балльной системе будут оценивать и работу персонала. В положении четко прописан набор услуг, которые предоставляют гостиницы разных категорий. Например, в «пятерке» персонал обязан ежедневно менять постельное белье и полотенца, предоставлять услуги по стирке и глажке одежды гостя, доносить багаж из машины до номера даже при наличии в отеле лифта; номера должны быть оборудованы дверями с повышенной шумоизоляцией. В то же время помещения в двухзвездочной гостинице должны иметь аварийное освещение, обязательно наличие бутилированной воды в номере или в коридоре. Постельное белье и полотенца должны менять не реже чем раз в три дня, по требованию гостя предоставлять утюг и гладильную доску, сейф для хранения ценностей. Персонал должен быть одет в форменную одежду и иметь служебные значки. Что теперь изменится для туристов? Туристы смогут получать достоверную и актуальную информацию о выбранном отеле, будут понимать, за какой набор услуг они платят. Жесткие требования обяжут отельеров соблюдать нормы, которые раньше регулировали по своему желанию, часто экономя на качестве предоставляемых услуг. Источник — ТАСС