«Аэрофлот» с 15 августа меняет правила доступа участников Золотого уровня программы «Аэрофлот Бонус» в бизнес-залы аэропортов Архангельска и Магнитогорска. Проход в залы ожидания повышенной комфортности будет доступен только пассажирам, которые приобрели билет класса Бизнес, и владельцам карт Платинового уровня. Владельцам карт Золотого уровня, купившим билеты класса Эконом, будут автоматически начислены 3 000 миль. Изменение условий правил доступа в залы повышенной комфортности обосновано экономической целесообразностью. «Средняя стоимость обслуживания пассажиров в бизнес-залах российских аэропортов существенно выше, чем в Европе», — отметил источник в компании. В Европе затраты авиакомпании на обслуживание одного пассажира составляют в среднем от 25 евро. Если в бизнес-зале обслуживаются пассажиры крупнейших мировых авиакомпаний, то эта сумма может достигать 40 евро. При этом в российских аэропортах такой логической связи не наблюдается, указывает источник, поясняя, что даже в небольших региональных аэропортах доступ пассажира в бизнес-зал обойдется перевозчику в среднем в 5-7 тысяч рублей. При этом затраты «Аэрофлота» не соответствуют качеству предоставляемых в этих залах услуг, что подтверждается опросами пассажиров. По словам источника, предоставляемый уровень сервиса далек от ожиданий пассажиров, поэтому многие из них не готовы рекомендовать посещение данных бизнес-залов друзьям и знакомым. В результате обладатели карт лояльности Золотого уровня скорее предпочтут получить дополнительные мили, чем проводить время в зале, в котором отсутствует должный комфорт. «Аэрофлот» продолжит анализировать свои затраты на предоставление этих услуг в тех аэропортах, где их стоимость выше, чем в Европе.