Штраф 1 тыс. евро, конфискация гаджета или тюрьма

Какие санкции ждут туристов, которые нарушают правила запуска дронов? В середине июля в известной соцсети разгорелась жаркая дискуссия из-за неприятного случая с российским туристом в Тунисе. Полицейские конфисковали у него на улице квадрокоптер стоимостью 50 тыс. рублей, который, как выяснилось, даже не записывал видео из-за отсутствия карты памяти. К сожалению, до обратного вылета вернуть устройство владельцу не помогли ни знакомый адвокат, ни представители посольства. В результате путешественник остался и без техники. Редакция HL разбиралась, какие правила использования дронов надо знать, чтобы сделать эффектные снимки и не нарваться на неприятности. Минобороны вам в помощь Ситуация с беспилотниками в мире непростая – во многих странах правовая база вообще не прописана, а там, где она существует, местные власти вводят дополнительные правила запуска «крылатых спутников». Поэтому если вы отправляетесь в отпуск с дроном, наберитесь терпения. Зачастую на регистрацию инновационного оборудования и получение всех необходимых документов понадобится больше времени, чем на саму поездку. В некоторых азиатских государствах, к примеру во Вьетнаме, полеты коптеров контролируются Министерством обороны. Таким образом, всегда лучше заблаговременно задать принимающей стороне все вопросы, чтобы подстраховаться от возможных инцидентов. Как же использовать дроны согласно букве закона и не лишиться дорогостоящей техники в чужой стране? Маленький коптер – большая ответственность Условия запуска беспилотников по всему миру кардинально различаются и ежегодно ужесточаются, но есть и общие правила, которые актуальны везде: ● нельзя летать над скоплениями людей, стадионами, оживленными трассами и вблизи зданий ● дрон должен всегда быть в пределах видимости пилота ● дрон не должен подниматься выше 100–130 м над уровнем земли ● нельзя приближаться к воздушным судам и использовать дроны рядом с аэропортами, вертодромами и посадочными площадками ● нельзя запускать дроны рядом с охраняемыми объектами и частной собственностью без разрешения владельцев ● нельзя снимать людей без их согласия «Полеты в законе» В 2012 году Франция стала первой страной, которая озадачилась разработкой законов для пилотов дронов. Несмотря на свободный ввоз техники, здесь запрещено летать в общественных местах и на расстоянии менее 150 м от людей и зданий. В случае нарушения этих правил придется заплатить штраф в размере 1 тыс. евро. А если вы хотите заранее узнать возможные локации для использования дронов, нелишним будет зайти на сайт Управления гражданской авиации Франции. Наверное, самые строгие правила запуска беспилотников на территории ЕС действуют в Италии. Даже если вы прилетите сюда с миниатюрным коптером в багаже, это вызовет массу вопросов у таможенников. С основными рекомендациями по использованию дронов в Италии можно ознакомиться на сайте ENAC (Управление гражданской авиации). Самое важное: вес разрешенного к полету устройства не должен превышать 25 кг; пилотировать его можно на хорошо просматриваемой территории на расстоянии не менее 150 м от города; все устройства должны иметь стикер с данными о владельце; до запуска дрона нужно заранее оформить страховку гражданской ответственности. В Испании вы можете спокойно пилотировать дрон, не подлетая ближе чем на 50 м к людям и на 150 м к зданиям. А если вы хотите поснимать в национальном парке, заповеднике или над историческими памятниками, то необходимо получить официальное разрешение в Агентстве авиационной безопасности Испании (AESA). В Турции на учет нужно ставить все беспилотники тяжелее 500 г. Здесь нельзя вести любительскую аэросъемку при большом скоплении людей и птиц, в районах рядом с железнодорожными вокзалами, военными и правительственными учреждениями. При этом коптеры можно пилотировать только в светлое время суток, при благоприятной погоде и на хорошо просматриваемом пространстве не выше 120 м. Перед поездкой на Кипр вам следует зарегистрировать дрон на сайте местного Департамента гражданской авиации. Кроме того, на территории острова оператор обязан поддерживать безопасное расстояние в 500 м от частных домов, животных и любых транспортных средств. В Греции без специального разрешения Управления гражданской авиации коптер может отдаляться от пилота только на 50 м. В остальных случаях необходимо заполнять специальную форму на сайте указанного ведомства, а также предварительно предупреждать о полете местное полицейское управление. Если вы планируете запускать дрон на курортах Хорватии, то стоит запомнить, что приближаться менее чем на 30 м к людям, сооружениям, электросетям, автострадам и железным дорогам здесь категорически запрещено. Помимо этого, не менее чем за восемь дней до любого полета вы обязаны получить специальный документ в Управлении воздушного пространства Хорватии. Заранее составить заявку на использование коптера вам придется и на Мальте. Не менее чем за неделю до запуска оборудования в Главное управление гражданской авиации нужно предоставить технический паспорт коптера, подтверждение квалификации оператора, копию страховки гражданской ответственности, а также маршрутный лист вашего полета. Интересная процедура регистрации дронов введена в Таиланде: здесь владельцы техники должны предъявить в полицейский участок копии паспорта с визой и фотографии аппарата с серийным номером. С января прошлого года нарушение этих требований грозит штрафом в размере 100 тыс. бат или тюремным заключением сроком до пяти лет. Довольно сложно получить разрешение на воздушную съемку в Индонезии. Любой план полетов должен согласовываться с местным Управлением гражданской авиации не менее чем за 14 рабочих дней, а запуск дронов в священных местах и заповедниках и вовсе под строжайшим запретом. Исключительно в разрешенных зонах и при заполнении регистрационной формы можно летать в Объединенных Арабских Эмиратах. При этом интерактивная карта этих мест доступна в специальном приложении для смартфонов, разработанном Главным управлением гражданской авиации ОАЭ. А по законам Кубы дрон у вас могут отобрать еще на таможне. Вернуть свою технику вы сможете, только покидая страну и заплатив сотни долларов за использование камеры хранения в аэропорту. Самую удачную на сегодняшний день попытку систематизировать информацию по мировым правилам использования дронов сделал программист-путешественник Анил Полат. Изучая его карту-шпаргалку, прежде всего, нужно обратить внимание на красные отметки, где импорт дронов и их полеты жестко ограничены. В частности, категорически запрещено ввозить дроны, а затем использовать их в таких государствах, как Тунис, Египет, Венесуэла, Ватикан, Северная Корея, Нигерия, Саудовская Аравия, Никарагуа, Азербайджан, Бангладеш, Бруней, Бахрейн. Если вы хотите безопасно полетать за границей, знание местных законов всегда будет вашим козырем в рукаве и поможет убедить власти в том, что квадрокоптер не создаст им никаких проблем. А наградой за соблюдение правил станут удивительные снимки.

Штраф 1 тыс. евро, конфискация гаджета или тюрьма
© HotLine.travel