«На обед давали вчерашние отходы, а рыбу запекали в пирогах вместе с чешуей»

В последнее время многие российские туристы, приезжая с отдыха в Турции, жалуются на повышение цен за услуги отельеров. И, в то же время, - на серьезное снижение уровня сервиса. Да, что касается обслуживания, то это конечно, оценки субъективные. Но стоит почитать отзывы россиян, и у нормального человека сразу возникает желание схватиться за голову. «Был шокирован и ошарашен тем, что по прибытию в отель Istanbul Beach Hotel (бывший Blauhimmel) меня не ждут и продавец (интернет-сервис по бронированию номеров) никаких денег за меня отелю не перечислял. Что ж, поселился в соседнем, - делится своими впечатлениями пользователь Dr. Айбозон, который отдыхал в Турции этим летом. – Вследствие текущей воды в унитазе и со шлангов, на полу круглосуточно стояла лужа воды, впитать которую не могло убогое и грязное ножное полотенце. Под стать были и полотенца для тела с грязно-серыми разводами. Бачок унитаза не работал – смывали душем. Фреон в кондиционере отсутствовал, и он выполнял роль вентилятора. После трех часов на пляж приходят работники отеля, не занятые в смену. По-хозяйски сдвигают два-три лежака, не обращая внимания на их нехватку, впятером, попивая бутылочное пиво, оглашают окрестности громким хохотом, турецкой музыкой из плеера, подпевая своим любимым песням и пританцовывая. Их вскрики, может, и мешают тишине и отдыху на пляже, но зато движуха налицо. Я такого ранее нигде еще не видел, это видимо ноу-хау». «Ресторан – это отдельная песня, - продолжает россиянин. – Во время приема пищи гостями-постояльцами ровно на пустом месте создаются дефициты всего и вся. То вдруг исчезнут столовые ложки, и приходится ждать, когда их помоют и вынесут. То вдруг исчезали чайные чашки, и горячий чай можно было налить только в бумажные стаканчики. То кофе-машина возле бара вместо кофе наливала обычный кипяток или просто не откликалась своими кнопками на многочисленные нажатия на них. Только в этом отеле мне пришлось увидеть, как запеченные колечки помидоров или кабачков с нашлепками из майонеза на полном серьезе предлагались как второе блюдо. В структуре салатов присутствовали несъеденные ранее вареные макароны и картофель, просто сдобренные майонезом и специями – ну правильно, зачем же добру пропадать? Котлетки и кебабы из сои аппетита лично у меня не вызывали точно. За 7 дней рыбу давали 1 раз, но почему-то это оказалась запеченная вместе с чешуей плохо почищенная сельдь, косточки из которой пришлось выбирать весь вечер, отбрасывая при этом и блестки запеченной чешуи». Или вот еще откровение одного из наших туристов о сезоне лета 2019 года в Турции: «Недоеденная еда с ужина появляется на завтраке и обеде в переработанном виде. В виде пиццы, новых салатов, и хит сезона – булочки с тушеными помидорами, со сладким перцем и с оливками…». Да, честно говоря, не очень-то хотелось бы откушать такую выпечку, особенно – прямо с чешуей. А вот что пишет пользователь Лиса 82, отдохнувшая в июле в Кушадасах на берегу Эгейского моря в отеле Amara Sealight Elite 5*: «Для нашей семьи часы работы ресторана были неудобны. Завтрак заканчивался в 10, допустим, это почти везде так. Мы любим припоздниться, и в других отелях в этом плане было комфортнее. Поздний завтрак – ерунда. Обед начинался в 12.30 и заканчивался в 14.00!!! А потом ужин с 19.00 и до 21.30, при том, что в 21.00 уже ощущение, что все ждут: когда же вы, наконец-то, уйдете! Вообще, ощущение, что вы, мол, засиделись и не пора ли вам уже? – преследовало нас весь отпуск. Ну да ладно, это индивидуальные моменты. В ресторане более или менее чисто, официанты только успевают уносить тарелки, при таком количестве отдыхающих к нам подошли лишь один раз и иногда подходили, приносили мне стул для малышки. А так – полное самообслуживание. Само помещение достаточно вместительное. Часть, что на территории здания, – с комфортной температурой, а там, где крыша надстроена, она нагревается и днем жарко. Либо в спину кондиционер дует. Очереди были, иногда напрягало, но под конец отдыха уменьшились. Не понравилось, что нет нормального кофе в ресторане и нет коробки с разными чаями, приходилось брать пакетик зеленого из номера. Детская площадка в отеле – это трэш! Такая убогость. Вечером еще ничего, а днем та еще картина! Стаканы, тарелки стоят там не один день. В общем, как после бомбежки». Такое ощущение, что наглость, цинизм и наплевательское отношение турецких отельеров переходит уже всякие границы. Что у них потихоньку начинает «съезжать крыша» от шальных денег россиян, которые, несмотря на грубость и откровенно брезгливое отношение к русскоговорящим туристам, едут и едут за неведомой и утопической мечтой приобщиться к «прекрасному» – выдуманной сказке о приличном отдыхе в Турции. К этой мифической мечте о молочных реках с кисельными берегами. А в результате получают отходы от вчерашнего обеда и сельдь, запеченную вместе с чешуей. «Вкусное» блюдо – нечего сказать. Главное – есть, чем заняться, выковыривая весь обед кости и блестки чешуи. Интересно – что бы сказали гости, которым вы подадите такие блюда? Вопрос, конечно, риторический. Но если политика турецких отельеров не поменяет курс по отношению к российским туристам, то ничего не изменится. И такое хамство и свинство будет продолжаться еще очень и очень долго.

«На обед давали вчерашние отходы, а рыбу запекали в пирогах вместе с чешуей»
© Свободная пресса