Прицепной вагон особого назначения

Хорошая новость: в железнодорожных кассах теперь есть билеты на поезда заграницу. Пару лет назад их не было вообще. Вам в Прагу? Летайте самолетами Аэрофлота. Сейчас можно прийти и купить билет хоть в день отправления. Ах, международный экспресс! Какой класс, какой комфорт! Вежливые проводники со знанием языков и международного этикета, и даже душ теперь в вагоне… Визитная карточка страны, любят дети, пенсионеры и иностранцы. -Кушать будем?- Спросила официантка, зайдя в купе. - Кушать надо. А то вагон-ресторан только до Бреста ходит. -Почему? А дальше что, голодать? -Расписание такое… - Развела она руками. В Варшаве, на полпути к Праге, пассажиры рванули в магазин – голод не тетка. В Варшаве поезд задержали – ну, бывает. И проводники помрачнели. Причина выяснилась в Богумине, на чешской границе. Здесь красавец экспресс международного класса, где даже душ есть в вагонах и пахнет хорошим мылом, превращается... в прицепные вагоны местных электричек. Вне расписания, правил и этикета. То есть из высшей железнодорожной касты он падает в низшую. Однако, шкандаль! -Но почему?! – Заволновались пассажиры. -Расписание такое… - Развели руками проводники, и принялись объяснять это на разных языках. -Если мы идем по расписанию, - втолковывали они двум немцам, одному волосатому, а другому лысому, то нас цепляют к правильной электричке, и мы в Праге вовремя. -А вот если опоздаем,-втемяшивали они двум немкам, обеим толстым,-то цепляют нас куда попало. К любой электричке. Куда бы она ни шла. И потом сколько надо, столько и будут перецеплять. Мы от Богумина – как бы поезд местного значения. -И везут куда хотят,- сразили они наповал трех китайцев. Всех трое были худыми. -Но почему?! -Заорали мы, пассажиры, на всех языках.-Почему?! -Расписание. Такое вот новое теперь расписание. -Кто его составил?! Имя, сестра?! И нас катали полночи по всей Моравии, и питались мы Дошираком. Проводники, знающие люди, берут его в дорогу мешками. Плакали дети, кончилось мыло, и что-то шептали китайцы. Что именно – спросите у проводников. Какая бодрая голова, и главное, зачем, придумала понижать статус международного поезда, за билеты на который люди платят, как за престижный экспресс, быстрый надежный, респектабельный, я не знаю. Еще два года назад этого не было, как и билетов. Но литерному составу был зеленый свет – и после Богумина. Такое было расписание. А так – грех жаловаться. Душ, и пахнет мылом. И надписи в купе на трех языках.

Прицепной вагон особого назначения
© Вечерняя Москва