Ещё
Угрожавшеговзрывом россиянина сняли с рейса
Угрожавшеговзрывом россиянина сняли с рейса
Новости путешествий
Самолет вернулся в аэропорт из-за трещины в стекле
Самолет вернулся в аэропорт из-за трещины в стекле
Новости путешествий
Что я никогда не храню в номере во время отпуска
Что я никогда не храню в номере во время отпуска
Новости путешествий
Зачем нужно снимать обложку загранпаспорта
Зачем нужно снимать обложку загранпаспорта
Новости путешествий

Туроператоры сообщили, готовы ли бороться со скидками 

Туроператоры сообщили, готовы ли бороться со скидками
Фото: TourDom
На российском туристическом рынке обсуждают петицию, которую белорусские турагентства адресовали туроператорам. В своем обращении они просят поставщиков туруслуг помочь в борьбе со скидками и недобросовестной конкуренцией.
С точки зрения представителей агентского сообщества, именно туроператоры должны ввести единую ценовую политику в отношении турпродукта, ограничить франчайзи в возможности давать туристу скидки, а также перестать продавать туры клиентам напрямую с дисконтом в размере агентской комиссии. Такие меры, по их мнению, оздоровят рынок: «Потеряв возможность заманивать клиентов демпингом, турагентства начнут соревноваться в уровне профессионализма и качества услуг».
В профессиональных сообществах в российских соцсетях обсуждают, насколько эффективен такой подход. Есть и те, кто подхватил идею и уже готовит подобное обращение к туроператорам. Редакция TourDom.ru выяснила, что думают по этому поводу сами поставщики туруслуг.
В «Пегас Туристик» заявили, что цены на сайте компании одинаковы — как для агентств, так и для частных лиц. А комиссию для франчайзи назвали не повышенной, а максимально возможной: те же 9% могут получить и независимые фирмы — при хороших показателях продаж. И тем не менее минимальный размер турагентского вознаграждения у туроператора — 6%. Для тех, кто не сотрудничает с туроператором постоянно, разница велика. Гендиректор «Пегаса» объяснила, почему такая политика оправдана: «На франчайзинговые агентства ложится дополнительная нагрузка — они обязаны иметь опыт работы в аналогичной сфере от двух лет (без нареканий), оформить свой офис (не меньше 20 кв. м, удобно расположенный) согласно нашему бренд-буку, разместить вывеску (далеко не над каждым офисом это возможно), а также платить роялти». Более того, добавляет , ведущий менеджер по связям с общественностью TUI Россия, турагентство, начавшее работать под брендом туроператора, вкладывается в рекламу, обучение сотрудников, продает туры по приоритетным направлениям, соблюдает стандарты обслуживания, что автоматически ставит его в неравные условия с независимой турфирмой.
В ANEX Tour, где, по словам замгендиректора компании Яны Муромовой, комиссия для франчайзи выше всего на 1%, да и то только для выполнивших план, готовы предпринять шаги по ограничению размера скидки. Однако там подчеркивают, что эта мера окажется формальной, поскольку контролировать выполнение условия никому не под силу: «Если вопрос с предоставлением скидки клиенту принципиален, мы можем включить соответствующее ограничение в договор, но это не будет легитимно, да и проверить, с каким дисконтом агентство продало тур тому или иному клиенту, крайне сложно».
Так же, как и выяснить, с какой скидкой продал поездку туроператор туристу напрямую — добавляют наблюдатели. Если только компания не разместила эту информацию на своем сайте, а такие случаи всё же редки. Кроме того, в основной своей массе в проблеме скидок на розничном рынке винят не поставщиков и не франчайзи, а турагентов-надомников и независимые турфирмы, которые нацелены в первую очередь на схемы с обналичиванием, чем на получение процентов с продажи туров. И туроператоры здесь вряд ли помогут, решать проблему возможно только на законодательном уровне.
Видео дня. Назван худший день недели для полетов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео