Ещё

Что мешает курским турфирмам продвигать свои бренды 

Что мешает курским турфирмам продвигать свои бренды
Фото: Российская Газета
Начать с нуляС чем ассоциируется Курская область у большинства жителей регионов-соседей? «Курский соловей и Курская битва», — ответит на этот вопрос едва ли не каждый. Кто-то вспомнит Курскую Коренную икону и мужской монастырь Коренная пустынь, а те, кто знаком с областью немного ближе, назовут имена композитора или певицы . — У нас туризма нет вообще, — категорично заявляет активист ОНФ . — Ноль, понимаете?С этим сложно поспорить. К примеру, путешествия по области предлагает только одна здешняя туристическая фирма. Несмотря на то что представители этого бизнеса несколько лет назад объединились в ассоциацию, в том числе и для «развития внутреннего туристического потенциала», пока местные маршруты популярностью не пользуются. Евгений Косоруков, руководитель фирмы, объединившей представителей отрасли, не без горечи отмечает, что встречает на своем пути одни трудности. — Хочешь показать музей «Тепловские высоты», экспозиция которого посвящена ратному подвигу героев Курской битвы на ее северном фасе, — сначала созвонись с директором, пусть к назначенному времени он этот музей откроет. Хочешь отвезти на родину великого Свиридова, в Фатеж, подумай, где покормишь людей после экскурсий. Ведь в местном ресторане больше 26 человек не поместится. Если же ехать в регион самостоятельно, лучше продумать несколько вариантов маршрута и заранее созвониться с представителями каждой «точки» на нем. При этом приходится сталкиваться с неважным сервисом. — Мы поехали на фестиваль оладий, а по пути назад решили поесть с детьми в райцентре. Но заранее забронированный нами столик в одном из кафе отдали другим посетителям, — рассказывает Елена Лукина. — По телефону с нами так приятно пообщались, а затем заявили с порога: «Да откуда мы знаем, захотите вы останавливаться или нет? Не ждем мы никаких туристов!»Города как брендыВ региональном отделении ОНФ собрали круглый стол, на который пригласили представителей турфирм, гостиниц, ресторанов, музеев и просто неравнодушных общественников. На нем выяснилось, что сотрудники музеев давно размышляют над тем, что именно может стать основой для новых брендов Курской области, помимо соловья и битвы на Огненной дуге. Заместитель директора краеведческого музея считает, что бренд — не просто совокупность символики, которая вызывает определенные эмоции и ассоциации. Бренд — прежде всего экономическая категория. Позволяющая привлекать деньги в регион— Бренд — это прежде всего экономическая категория, — уверена она. — В первую очередь необходимо развивать уже существующие курские бренды: Курскую битву, курского соловья, курскую антоновку. А они позволят привлечь туристов, их деньги в регион. Параллельно, по ее словам, нужно выстроить необходимую гостям области инфраструктуру, а также создать календарь событий, интересных многим. Первые, пусть и неуверенные, шаги уже сделаны. С появлением гастрономической карты Курской области, где отмечены аутентичные блюда, интерес к традициям Курского края стал подогреваться. Так, в гостинице «Белая акация» в Курске уже предлагают и «вареники с дырочкой по-суджански», и кашу с тыквой — «гарбузню». — Вы знаете, у нас все можно приготовить, — отметила администратор Мария. — Только если хотите «обед по-фетовски», лучше заранее закажите. Вы думаете, мы ни разу не готовили? Ну что вы! Понемногу, но заказывают!Итогом бурного обсуждения стало предложение сделать брендами Курской земли пять ее городов: сам областной центр, Обоянь с древней водяной мельницей неподалеку, красивейшие города Рыльск и Льгов, а также приграничную Суджу с ее монастырем. Свои изюминки есть в каждом месте, нужно их только разглядеть и правильно подать. Стратегия и тактикаРоман Алехин отмечает, что сейчас «сопротивление туризму» ощущается почти со всех сторон. Большинство владельцев турфирм не хочет даже подумать над тем, чтобы продвигать местные достопримечательности и выстраивать отношения с отельерами в районах. Противятся даже местные власти. — В достопримечательности нужно вкладывать бюджетные средства, — поясняет Алехин. — И я могу понять главу района, который говорит: «А кто привезет мне столько туристов, чтобы эти затраты окупились поступлениями в бюджет?»Привлекать бизнес в эту отрасль тоже сложно — как раз из-за невозможности спрогнозировать ситуацию. — Нам нужна стратегия развития туризма в Курской области, — убежден активист ОНФ. — Вот представьте: я занимаюсь бизнесом, сижу, думаю, во что мне инвестировать средства, расширяться ли… И тут появляется стратегия развития моей отрасли. Что я буду делать? Посмотрю на предложения и пойму, что могу предпринять. И уже исходя из этого, буду инвестировать в новое оборудование, обучать сотрудников здесь или за рубежом… Так и в туризме. Представители турфирм увидят перспективы, выйдут к чиновникам со своими предложениями. Вместе с ними оживятся и местные власти, ведь туризм — это часть экономики. Алехин обращает внимание, что пока туристическую отрасль в регионе так или иначе курируют структуры, которые отвечают за молодежную политику, культуру, образование. — Это все социальные направления, — подчеркивает он. — Нам нужен единый центр развития туризма, но подчиняться он должен экономическому блоку администрации области. Активист уверен, что это позволит преодолеть пессимизм по отношению к туризму как к важной составляющей экономики. Пока же, по его словам, продвижением курских достопримечательностей и маршрутов занимаются исключительно предприниматели-патриоты, а скептики рассуждают о том, что для превращения Курской области в Мекку для туристов нужно если не волшебство, то очень большие деньги. Впрочем, последних можно пригласить на фестиваль «Дни жатвы» в этнодеревню Хутор Песочное: убрать зерно, смолоть муку, испечь хлеб в печи и угостить им друзей. В этот фестиваль тоже сначала никто не верил, а он стал «Национальным событием». Таких удачных примеров немного, но они есть и на Курской земле.
Видео дня. Россияне скупили все билеты в Турцию
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео