Новости путешествий
Отдых в России
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Штрафы за задержку авиарейсов и багажа увеличат в России

В планируют принять поправки в Воздушный кодекс, которые ужесточат ответственность авиакомпаний за задержку рейсов и багажа, пишет в пятницу газета «Известия».
Штрафы за задержку авиарейсов и багажа увеличат в России
Фото: РИАМОРИАМО
«Авиакомпании могут обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами», — говорится в статье.
Штрафы могут вырасти с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Это предусмотрено поправками ко второму чтению в законопроект. Первые изменения, предусматривающие повышение до 100 рублей, были приняты в первом чтении в декабре прошлого года, однако в итоге размер неустойки решили увеличить еще раз.
«Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролет ждут свои вещи. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», — считает один из авторов поправок, член комитета по транспорту .
Также статью 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза предлагают дополнить фразой «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».
При этом раскритиковал новые поправки. Ведомство считает, что их реализация создаст необоснованную социальную дифференциацию пассажиров при определении и выплате штрафов за просрочку доставки и может привести к повышению стоимости перевозки для конечного потребителя.
Сотрудник пресс-службы «» отметил, что привязывать компенсационные выплаты к стоимости перелета в компании считают некорректным. Билеты на один и то же рейс отличаются по цене, например, в зависимости от класса обслуживания. Значит, при равных условиях задержки рейса компенсация будет разная. Он также подчеркнул, что за выдачу багажа отвечает аэропорт, а не авиакомпания.
Эксперт института экономики транспорта и транспортной политики сообщил, что договор перевозки заключается именно с авиакомпанией, поэтому ответственность за доставку пассажира и багажа (и его перелет и выдачу в аэропорту) несет перевозчик.
По мнению парламентариев, ужесточение позволит избежать ситуаций, подобных случившейся в , когда пассажиры часами ждали свой багаж. Сбои начались после того, как функции приема и выдачи полностью перешли от к «Шереметьево хэндлинг» –– дочерней структуре аэропорта. Проблемы возникли из-за технических сложностей и нехватки грузчиков.
Получить компенсацию от авиакомпании непросто, даже несмотря на небольшой штраф. Перевозчики очень неохотно удовлетворяют требования пассажиров о выплате компенсаций, неважно –– за задержку рейса или потерю багажа, отметил партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков.
Крамаренко уверен, что проблемы со взысканием убытков с авиакомпаний лежат за пределами норм Воздушного кодекса.«Это можно сделать в рамках Гражданского кодекса, но доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек очень сложно. Это проблема всего гражданского судопроизводства. В частности, суды не считают издержками потерянную зарплату, если вы не попали вовремя на работу (из-за опоздания рейса)», — считает эксперт.
Для того, чтобы эти нормы начали действовать, нужно разработать отдельный законодательный акт, как это сделано в Европе, одних поправок в Воздушный кодекс будет недостаточно, отметил он.