Ещё

Кошмар лета-2019: Когда власть наведет порядок на черноморских курортах 

Фото: Свободная пресса
Июль — разгар курортного сезона. Миллионы россиян устремляются со всех концов нашей необъятной страны к долгожданному теплому морю — на курорты Крыма и Краснодарского края. Все российское побережье от Тамани до Адлера превращается в один сплошной пляж. На пляжах Геленджика и Сочи, Анапы и Кабардинки не протолкнуться, а места в отелях, гостиницах, гостевых домах и даже «бабушкиных флигелях» бронируют заранее. Но для одних курортный сезон — отдых и развлечения, а для других — заработок, причем очень солидный.
Собственники и работники гостевых домов, таксисты, шашлычники, продавцы ширпотреба — кто только не зарабатывает на многочисленных приезжих. И порой, в погоне за деньгами, мелкие бизнесмены забывают не только о комфорте, но и о безопасности своих клиентов, и даже об уголовной ответственности за оказание опасных для жизни и здоровья услуг.
На фоне общего снижения уровня жизни населения, а также запрета на выезд за границу для довольно широких категорий как раз наиболее оплачиваемых граждан — чиновников, военнослужащих и полицейских, работников оборонной промышленности, — россияне все чаще отдыхают на курортах Черноморского побережья. По данным статистики, до 90-95% россиян, отправляющихся в летние отпуска, проводят их, не выезжая за пределы страны. И задача власти в том, чтобы сделать отдых достойным и безопасным.
О правилах и законах стоит вспоминать не тогда, когда уже случилось непоправимое, чтобы привлечь очередного «стрелочника» к уголовной ответственности, а на самом начальном этапе, когда в сезон только начинают функционировать гостиницы, развлекательные заведения, курортные кафе и рестораны.
Чиновники решили взяться за яхты и катера
Трагедия у побережья курортной Джубги, где перевернулся катамаран «Атолл» и погибли две его пассажирки, заставила не только общественность, но и власти курортных регионов страны обратить внимание на нарушения в сфере отдыха и развлечений на побережье. Так, после случившегося в Краснодарском крае намереваются взять под жесткий контроль эксплуатацию маломерных судов — тех самых катамаранов, катеров, яхт, на которых предприимчивые «капитаны» катают отдыхающих. По этому поводу первый вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко провел специальное совещание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Чиновник попросил руководство краевых ГУ МЧС и прокуратуры подключиться к разработке правил и контролю за их соблюдением.
Но если на побережье Краснодарского края главные нарушения связаны с перегрузкой судов (на том же «Атолле» вместо положенных 12 человек отправились в путь 55 человек!), то в Крыму есть и еще одна проблема. Так, в Севастополе маломерные суда постоянно нарушают пограничный режим, а это — дополнительная головная боль для пограничников.
Очень хорошо, что региональные власти наконец начинают понимать, что ситуация в курортный сезон буквально выходит из-под контроля и курорты начинают жить по своим правилам, которые определяются неуемной жаждой денег.
Коррупция и безнаказанность приводят к трагическим последствиям
Адвокат Ленинградской областной коллегии адвокатов Яна Никульшина считает, что произошедшая трагедия еще раз продемонстрировала необходимость наведения порядка в сфере отдыха на черноморском побережье.
«СП»: — Как регулируется перевозка людей на прогулочных катамаранах, катерах и подобных судах?
— В федеральном законодательстве есть такое понятие — «маломерное судно». Под маломерными судами понимаются суда с вместимостью до 12 пассажиров, имеющие длину корпуса не более 20 метров. Согласно правилам судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны, в том числе, проверять техническое состояние судна, обеспечивать безопасность пассажиров при их перевозке и проводить с пассажирами обязательный инструктаж. За нарушение правил перевозки людей на маломерных судах предусмотрены санкции Кодексом об административных правонарушениях РФ. Однако санкции эти ничтожны — от 500 до 1000 рублей штрафа за превышение количества пассажиров на судне.
«СП»: — Кто должен отвечать за произошедшее? Какая ответственность прописана в законодательстве? Есть ли вина владельца, или виноват только капитан?
— По закону отвечает судоводитель, который осуществляет непосредственную перевозку пассажиров. Но если говорить о конкретном происшествии, то судовладелец проживал в Ставропольском крае. Он действительно имел лицензию на перевозку пассажиров на своем судне, но передал судно человеку, не имевшему такой лицензии. И этот человек, капитан судна, с места происшествия скрылся, потом был задержан. Так что ответственность в данном случае несут и владелец катамарана, и его «капитан». Что касается наказания, то здесь очевидна статья 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», часть третья — деяния, повлекшие смерть двух и более лиц. За данное преступление предусмотрена ответственность в виде принудительных работ на срок до 5 лет или лишения свободы на срок до 10 лет. Как видим, нижнего порога ответственности нет и виновный, на усмотрение суда, может получить и 1 год принудительных работ, и 9 лет лишения свободы. Но учитывая общественный резонанс этого происшествия, думаю, что вполне реально именно лишение свободы для непосредственного виновника трагедии.
«СП»: — Стоит ли ужесточать контроль за развлечениями на побережье — от катамаранов и катеров до клубов и дискотек? Ведь отдыхающие сталкиваются с множеством проблем и рисков…
— Безусловно, поскольку в настоящее время черноморском побережье Кавказа и Крыма в курортный сезон живет по своим правилам. Смычка предпринимателей с коррумпированными представителями властных органов и создает подобные прецеденты. Вы думаете, что подобный перегруженный катамаран был единственным на побережье? Их десятки, если не сотни выходят перегруженными каждый день. В отелях, гостиницах, ресторанах, кафе — свои нарушения. Например, антисанитария в общественном питании часто приводит к массовым эпидемиям кишечных заболеваний. Так что я считаю, что контроль нужно ужесточать, и делать его реальным, а не формальным, «на бумаге», как часто бывает.
Новости внутренней политики: Российская молодежь назвала желаемый уровень зарплат
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео