Бизнес о развитии внутреннего туризма: «никто не просит денег бесплатно»

В письме, которое есть в распоряжении редакции, предприниматели предложили Минэкономразвития реальные меры, которые поспособствуют развитию внутреннего туризма. Документ был направлен в ведомство на прошлой неделе. Авторы считают, что Стратегия развития туризма в России до 2035 года, разработка которой сейчас идет в ведомстве, носит слишком общий характер. Они проанализировали успешные практики поддержки отрасли в других странах и переложили их на российскую почву. В частности, в «Опоре России» предлагают компенсировать инвесторам, вкладывающимся в объекты туриндустрии, затраты на ЖКХ, ввести нулевую ставку ряда налогов для туроператоров, отельеров и авиаперевозчиков, компенсировать им расходы на энергоресурсы, снизить ставки по кредиту и помочь с рекламой за рубежом. «Стратегия должна включать сразу и дорожную карту, т. е. перечень конкретных действий, необходимых для ее реализации. Для этого и нужно изучить опыт основных стран-конкурентов, вычленить наиболее успешные практики, найти причины этого успеха и продумать, какие шаги можем сделать мы, – поясняет президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина. – Минэк задался целью добиться положения России в топ-5 по туризму. Да, это хорошая цель. Но достичь ее можно будет, если условия у нас будут не просто как в других туристически развитых странах, а лучше. Сейчас мы неконкурентны не из-за жадности отельеров – себестоимость продукта, и правда, очень высока. Турция не субсидирует своих туроператоров, она компенсирует 50 % стоимости услуг ЖКХ отелям». Эксперт привела и другой пример: в стратегии развития туризма Италии с 2013 по 2020 год заложено достижение показателя в 10 % ставки НДС для гостиниц (сейчас у них – 23 %). «Есть еще полгода, чтобы усовершенствовать систему стимулирования бизнеса и оценки результатов работы. У нас в стране зачастую тиражируются объекты, построенные по «политическим соображениям», которые по сути являются одноразовыми. Наши предложения системной поддержки отрасли куда более умеренны и обоснованны. Никто не просит денег бесплатно и навсегда», – комментирует один из авторов письма, предприниматель Роман Еремян.

Бизнес о развитии внутреннего туризма: «никто не просит денег бесплатно»
© TourDom