Эксперты оценили расходы на господдержку авиакомпаний по предложению Путина

Эксперты консалтинговой компании «Петромаркет» подсчитали, что господдержка авиакомпаний за прошлый год могла бы составить 41 млрд рублей, передает РБК. Это стало бы возможным, если бы предложенные президентом Владимиром Путиным компенсации за сдерживание цен и обнуление НДС для полетов в обход Москвы заработали с января 2018 года. Аналитики убеждены, что это позволило бы компенсировать до 82% убытков перевозчиков. За весь прошлый год убыток российских авиакомпаний, по данным Минфина, составил 50 млрд рублей, что привело к снижению чистой прибыли у перевозчиков. По оценке аналитиков «Петромаркета», один только демпфер для авиакеросина, в 2018-м помог бы сэкономить 32 млрд рублей. Новые меры поддержки Путин предложил 20 июня во время прямой линии. Позже глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов заявил, что демпфирующую надбавку включат в обратный акциз на авиакеросин для авиакомпаний. Как отметил источник РБК в правительстве, ежегодно в виде отрицательного акциза отрасль уже получает 40 млрд рублей. Заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров усомнился, что введение демпфера сделает перелеты прибыльными. По его мнению, даже с учетом господдержки убыток российских авиакомпаний по итогам 2019 года останется на уровне около 50 млрд рублей. Согласно данным АЭВТ, в I квартале текущего года совокупный убыток российских авиакомпаний составил 45,3 млрд рублей. Основные затраты связаны с топливом, лизингом и обслуживанием в аэропортах. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал введение демпфера единственным механизмом удержания цен на топливо. «Но проблема в том, что даже если демпфер и будет введен, это не снизит цены на авиабилеты. Стоимость билетов продолжит расти, в том числе из-за сборов аэропортов, а также необходимости компенсировать убытки прошлого года», – предупредил он.