Ещё

Правительство утвердило порядок оформления электронной путевки 

Правительство утвердило порядок оформления электронной путевки
Фото: Российская Газета
Еще не определен оператор информационной системы, поясняют в . Зато у участников рынка есть время, чтобы постепенно перейти на обмен электронными документами, говорят эксперты.
"Туроператорам нужно как можно быстрее начинать работать с электронным документооборотом, чтобы не отстать, и информировать о возникающих сложностях", — пояснил «РГ» зампред Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи и добавил, что все туроператоры должны понимать, что чем быстрее они перейдут на эту систему, тем успешнее будет развиваться их бизнес в дальнейшем.
Электронная путевка поможет автоматизировать процесс сбора и обработки информации о туристском продукте и обеспечить защиту прав потребителей, говорится в постановлении правительства № 747. Электронный документ будет содержать уникальный номер, дату его формирования, сведения о туроператоре и турагенте, даты начала и окончания путешествия, пункт отправления и прибытия, наименование принимающих сторон, данные о размещении туриста, телефоны для связи, а также все реквизиты договора, данные о заказчике, туристах и услугах, входящих в турпакет. Поскольку данные будут передаваться в электронном виде, то и покупать тур также можно будет электронным способом, на сайте туроператора. Для заключения договора в электронной форме заказчик должен подать туроператору или турагенту заявку. Порядок обмена электронными документами между участниками рынка и туристами определены постановлением правительства № 748.
После согласования всех условий турист сможет оплатить путевку через различные платежные системы. Туроператор предоставит подтверждение оплаты и должен будет передать все сведения о туре оператору для внесения в систему в течение 24 часов после оплаты.
Ключевая особенность электронной путевки в том, что все данные, содержащиеся в системе, будут доступны не только туроператорам и турагентам, но и госорганам, и самим туристам. То есть путешественники получат возможность отслеживать движение своих средств и оплату проезда, проживания. Тем самым турист, заплативший за тур, будет уверен в том, что отпуск состоится. Прошлым летом, когда о банкротстве объявили шесть туркомпаний, общий ущерб потребителям составил 2,5 миллиарда рублей, а страховки покрыли только 200 миллионов. Электронная путевка должна будет обезопасить туристов от таких потерь.
Обсуждать электронную систему оформления туров начали еще два года назад. Разрабатывала саму систему . На разработку системы в 2015-2017 годах из бюджета было выделено 500 миллионов рублей. «Электронная путевка» в итоге была запущена в 2018 году в тестовом режиме. Как заявляли в , для внедрения системы на туррынке необходимо было принять нормативные документы, определяющие порядок ее работы. Однако в 2018 году разработчик обанкротился, а участники рынка заявляли о недоработках системы. Тогда к дальнейшей работе была привлечена .
Остаются к электронной системе продажи туров и другие вопросы. Утвержденные нормативные акты не разрешают сложившуюся коллизию: с какого момента договор будет считаться заключенным, отмечают в . По сути, электронный договор считается заключенным на основании произведенной оплаты, но в то же время сама оплата происходит на основании заключенного договора. Подобные вопросы будут решаться в процессе консультаций, говорит Сергей Кривоносов. В итоге могут быть выработаны рекомендации по внесению дополнений в постановления, отмечает он.
Пока использование электронной путевки добровольное. Но в том, что в итоге оформление всех туров через информационную систему станет обязательным для всех, депутат не сомневается. «Вопрос лишь в том, когда нужно будет сделать ее обязательной», — отмечает он. По отзывам участников рынка, процесс определения оператора системы и ее тестирования может занять еще около года.
Видео дня. Самые необычные музеи планеты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео