К кому обратиться за «вкусным» путешествием?

Кто есть кто на рынке гастрономических туров Гастрономические поездки – новая сфера деятельности для российского организованного туризма. В этой статье эксперты расскажут, какие есть варианты у путешественников-гурманов по подбору оптимального маршрута и покупке тура. Профи и любители Туроператоры давно ломают копья в конкурентных сражениях на популярных пляжных курортах и экскурсионных маршрутах. А вот на гастрономические туры баталии пока не распространились, ведь предлагают их далеко не все участники рынка – соперничать за клиентов туроператорам приходится не столько друг с другом, сколько с энтузиастами, организующими индивидуальные поездки. Иногда это известные персоны – шеф-повара, ведущие кулинарных шоу на ТВ и т.д. Они делают уникальные авторские программы, включающие дегустации, экскурсии на производства, мастер-классы по приготовлению блюд. При всех плюсах таких путешествий очевидны и минусы. Как правило, организаторы не обременяют себя формальностями – учреждением юрлица и уж тем более включением его в федеральный реестр туроператоров. В случае проблем туристы могут рассчитывать только на себя – спросить с устроителей, не имеющих фингарантий, по сути нечего. Кроме того, география поездок ориентирована на личные пристрастия, а также возможности организаторов, под которые клиентам остается только подстраиваться, – подчас это какой-либо регион в одной единственной стране. Выезды обычно бывают нечасто, раз-два в сезон, иногда даты и вовсе не оговариваются заранее – зависят от того, как скоро наберется группа желающих. Праздник вкуса на гарантии При бронировании гастрономических путешествий у туроператоров риски и неудобства минимизируются. «Даты туров у нас гарантированы, жестко привязаны к полетному расписанию авиаперевозчиков. Да и возможностей отреагировать на внештатные ситуации во время поездки гораздо больше, чем у организаторов-любителей», – поясняют в «ВЕДИ ГРУПП». Тщательность проработки туров тоже на высоте: «Сотрудничаем с множеством лицензированных гидов – их авторские программы сначала обкатываем на себе, – предлагаем только тот продукт, в достоинствах которого убедились сами», – добавляют в компании. Разрабатывая гастрономические маршруты, туроператоры учитывают интересы своей целевой аудитории, актуальные тренды спроса. «В нашей линейке представлены турпакеты и в набирающую популярность у российских гурманов Грузию, и в Армению, и в Испанию, и в страны Юго-Восточной Азии», – приводят примеры в ANEX Tour. В компании обращают внимание и на такой аспект, как технологичность бронирования: гастрономические туры по интересующему направлению у ANEX можно найти в его поисковой онлайн-системе. Кроме того, партнерам-турагентам, активно сотрудничающим с туроператором на массовых направлениях, выгодно покупать у него же и гастрономические поездки, ведь при увеличении объемов растет и размер комиссионных. Помимо некоторых многопрофильных туроператоров гастрономическим туризмом занимаются и нишевые игроки, узко специализирующиеся именно на этом сегменте. У таких компаний можно найти программы, рассчитанные на тонких ценителей вкусных путешествий. «Маршруты уникальны, их проработка занимает до пяти месяцев. Тщательно подбираем партнеров, лично тестируем винодельни, локальные фермы», – говорит руководитель Travel Hunter Маргарита Полоник. Подведем итог. Гастрономический тур – это сложный продукт, правильно организовать который могут только профи. Зато в этой нише пока еще не тесно, говорят эксперты. Туроператоры сами заинтересованы в том, чтобы ее активнее осваивали коллеги. Ведь до серьезной конкуренции еще далеко, а вот популяризация столь интересному и перспективному направлению не помешает.

К кому обратиться за «вкусным» путешествием?
© HotLine.travel