Ещё

ОАО «Международный аэропорт „Манас“ работает по мировым стандартам 

ОАО «Международный аэропорт „Манас“ работает по мировым стандартам
Фото: Российская Газета
«Воздушные ворота», «визитная карточка государства», «небесная гавань» — все эти синонимы можно объединить одним словом — аэропорт. Именно он создает у пассажиров авиалайнеров особое впечатление о стране. Именно работники аэровокзалов первыми встречают пассажиров и последними их провожают. С улыбкой они поприветствуют каждого прилетевшего гостя теплым «Добро пожаловать!», а улетающему пожелают счастливого пути.
В Кыргызстане  — самое большое и мощное транспортное предприятие республики. Только столичная воздушная гавань, входящая в его структуру, ежечасно принимает и обслуживает порядка 750 человек. К этому нужно прибавить и огромное количество грузов, которые как прибывают в страну, так и следуют транзитом.
Столичный аэропорт „Манас“ также считается одним из узловых авиационных портов Центральной Азии. Он представляет собой современный комплекс по осуществлению воздушных перевозок, а его сотрудники — высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы.
В структуру ОАО „МАМ“ входят 11 воздушных гаваней. Статусом „международный“, кроме бишкекского „Манаса“, обладают аэропорты „Ош“, „Иссык-Куль“, „Каракол“ и „Баткен“. Остальные — „Джалал-Абад“, „Исфана“, „Караван“, „Казарман“, „Нарын“, „Талас“ — считаются региональными приписными и обслуживают внутренние воздушные линии. Кроме того, в состав предприятия входят законсервированные аэропорты „Чолпон-Ата“ и „КызылКия“.
2018 год для ОАО „МАМ“ был по-настоящему „взлетным“. Прежде всего по колоссальному объему работы, которую проделали в транспортном предприятии для обеспечения бесперебойной работы по приему и отправке воздушных судов, а также для удобства пассажиров и гостей.
В частности, в восточной части аэровокзала столичного аэропорта „Манас“ заработала отдельная зона прилета пассажиров местных линий, установлено дополнительное оборудование системы выдачи багажа для прилетающих международными рейсами, а также обновлены четыре эскалатора.
В аэропорты ОАО „МАМ“ совершают регулярные рейсы 16 авиакомпаний, три из которых отечественные, а остальные — зарубежные. Партнерами предприятия являются крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики, связывающие города Кыргызстана с десятками других городов по всему миру.
ОАО „МАМ“ уделяет большое внимание модернизации аэропортов в связи с возросшим числом туристов, посещающих республику. К примеру, из-за увеличения пассажиропотока возникла необходимость в расширении здания аэровокзала „Ош“. В июле 2018 года был значительно расширен старый зал прилета и построен еще один. На сегодня пропускная способность аэропорта „Ош“ составляет 600 пассажиров в час. Кроме того, здесь удлинили взлетно-посадочную полосу, что дало южной столице Кыргызстана возможность принимать самые современные воздушные суда крупной тоннажной нагрузки.
Особое внимание ОАО „МАМ“ уделяет аэропорту „Иссык-Куль“, расположенному на побережье одноименного живописного озера. В этой курортной зоне действуют сотни здравниц, которые привлекают туристов из многих стран. Кто-то стремится попасть на пляж, кто-то — на горнолыжные курорты.
Во время проведения Третьих Всемирных игр кочевников большая часть нагрузки по грузовым и пассажирским перевозкам пришлась именно на иссык-кульский воздушный порт. Для этого в целях увеличения пропускной способности аэропорта и создания комфортных условий для пассажиров завершена реконструкция существующего аэровокзального комплекса с расширением зала регистрации и увеличением количества стоек для прохождения этой процедуры, установлено более современное оборудование для проведения досмотра. Кроме того, в летний туристический сезон 2019 года в аэропорту „Иссык-Куль“ планируется запуск топливно-заправочного комплекса.
Кстати
В 2018 году ОАО „МАМ“ проводило активную работу, направленную на увеличение числа авиационных перевозок, привлекая к сотрудничеству новые авиакомпании и открывая новые направления. Сейчас из Кыргызстана осуществляются рейсы в более чем 30 городов мира. В ближайшем будущем список будет расти, поскольку в республике начали действовать новые правила использования воздушного пространства — пятая степень „свободы воздуха“. Это существенно расширит географию полетов.
Прямая речь
Нурлан Акматов, председатель правления ОАО „Международный аэропорт „Манас“:
Сегодня наша компания реализует стратегию наращивания конкурентоспособности, применения гибкой тарифной политики и увеличения перечня предоставляемых авиационных и неавиационных услуг. наша цель — удовлетворять растущие потребности населения, эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности. ОАО „МАМ“ осваивает новые направления по пассажирским и грузовым рейсам. так, в текущем году открыт новый грузовой рейс из Ашхабада и планируется из Урумчи, летом 2019 года ожидается открытие пассажирских рейсов Шарджа — Бишкек и Алматы — Ош.
В 2019 году мы намереваемся завершить работы по модернизации и реконструкции инфраструктуры аэропортов ОАО „МАМ“. В планах — открытие зала международного вылета в АВК-2 аэропорта „Манас“, реконструкция подстанции и перрона, строительство грузового терминала в аэропорту „Ош“, а также расширение аэровокзалов региональных аэропортов „Исфана“ и „Караван“.
Лицензия АГА КР №006 от 20.11.2015
Зловещие дома, которые все боятся покупать
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео