Всех, кто сдаёт жилье в аренду, застявят платить налоги
Раньше люди руководствовались принципом: "Где родился, там и пригодился". Они рождались, жили и умирали в родном доме, построенном еще прадедом. Миграция, конечно, была, но число желающих искать счастье на чужбине, было очень незначительным. Сегодня все мы стали свидетелями невиданных масштабов миграционных потоков, внешних и внутренних, и этому много причин. Их суть точно передаёт старинная поговорка: - "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше". Люди меняют место жительства поодиночке и целыми семьями. На новом месте им нужна не только работа, но и жильё. Все они просто вынуждены арендовать квартиры и комнаты. Кроме того, в города ежедневно приезжает огромное число туристов и командированных. Им тоже нужен ночлег, а гостинницы не всегда могут это обеспечить. Спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому огромное число людей решились стать арендодателями. Сдача жилья в наём - дело прибыльное. Как говорил Лёня Голубков: - "Неплохая прибавка к пенсии". Вот только платить налоги с этих доходов мало кто хочет. Жалко отдавать целых 13% от полученного дохода. А меж тем, за уклонение от уплаты налогов законом предусмотрена не только административная, но даже уголовная ответственость. Самые находчивые законопослушные граждане оформляются, как самозанятые и тогда уже платят НДФЛ в размере 4% от суммы получаемого дохода. Минэкономразвития выступило с инициативой обязать собственников жилья получать специальные идентификаторы. Его обязательно нужно будет указывать во всех объявлениях о сдаче жилья. Если не указать, то будут штрафовать как автора объявления, так и того, кто предоставил площадку для размещения объявления (газета, интернет-агрегатор и т.п). Останется, конечно, старый "дедовский" способ расклейки объявлений на столбах. Но он трудоёмкий, малоэффективный, а кроме того, у такой рекламы короткая "жизнь". Дворники оборвут эти листочки в течение нескольких часов. Пока что предложение об обязательном идентифицировании касается только тех, кто сдаёт жильё в краткосрочную аренду, на срок до 30 суток. Таких тоже не мало, т.к. доход от краткосрочной аренды гораздо выше, чем при сдаче жилья на долгий срок. Они ориентируются на туристов и командированных. Можно сказать, это конкуренты гостинниц. Если практика идентификации окажется эффективной, то это правило распространится на всех арендодателей.