Увеличение субсидий на региональные перелеты покроет рост расходов авиакомпаний

Ранее газета "Коммерсант" сообщила о том, что Минтранс разработал поправки к правилам субсидирования перевозок в обход Москвы. Теперь у ведомства может появиться возможность заключать трехлетние контракты с перевозчиками по субсидируемым направлениям. Также, по новым правилам, перевозчики смогут подавать заявки на открытие новых маршрутов не позднее 1 октября. Предусмотрен и рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории, список которых также дополнен. "Мы знакомы с данной инициативой, предварительно ознакомились с законопроектом. Мы поддерживаем идею увеличения объема субсидий. Это необходимо для увеличения подвижности населения, сохранения уровня тарифов по субсидируемым полетам, доступного для пассажиров. Расходы авиакомпаний на топливо, аэропортовое обеспечение растут", - сказал Хороших. Он уточнил, что рост расходов на авиатопливо в 2018 году по сравнению с предыдущим годом составил около 30%. "Идет опережающий рост затрат, который не покрывается доходами авиакомпаний. Мы не можем переложить рост расходов на пассажира, это может привести к снижению спроса на авиаперевозки. Увеличение субсидий не содержит рост расходов", - считает собеседник агентства. Однако в авиакомпании "Алроса" имеются "определенные опасения", связанные с трехлетним периодом соглашений на выполнение субсидируемых перелетов. "При такой инициативе мы видим возможное ограничение доступа тех авиакомпаний, которые захотят участвовать в программе на горизонте трех лет. Возможно, у той или иной авиакомпании пока нет воздушных судов, отвечающих требованиям программы, а через год они появятся. Нам кажется целесообразным на ежегодной основе определять маршруты и авиакомпании, которые будут участвовать в программе", - полагает Хороших. "Алроса" выполняет региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы.