«Эффект Хилтон»: 5 революций знаменитого отельера, которые навсегда изменили гостиничный бизнес

Вы заблуждаетесь, если думаете, что мини-бары и консьерж-службы существовали в отелях с начала времен – за этими гениальными в своей простоте услугами стоит один конкретный человек, и введены они им были в течение последних ста лет. Имя того, кому мы обязаны отельным сервисом в лучшем его проявлении – мистер Конрад Хилтон, чьей первой гостинице в этом году исполняется сто лет. В 1919 году он попал в Hotel Mobbly – небольшой отель всего на 60 комнат в городе Сиско, штат Техас. Будучи уверенным, что должен стать бизнесменом, он взял в долг 15 тысяч долларов, оформил кредит еще на 20, добавил все, что у него осталось после разорения собственного банка, и купил эту гостиницу. А дальше – а дальше начал настоящую революцию в индустрии, главные события которой мы и собрали. Рациональное использование фойе. Только вступив во владение Mobbly, Хилтон много времени продли в лобби, наблюдая за работой персонала и общаясь с постояльцами. Здесь же он заметил, что пространство у стойки ресепшн пустует, и решил разметить вокруг колонн вестибюля витрины, где продавались необходимые мелочи вроде средств гигиены. Учитывая то, что мы до сих пор в спешке можем забыть зубную щетку, нововведение оказалось весьма полезным. «Звездная» система оценивания отелей тоже дело рук господина Хилтона. Бытует забавное мнение, что на эту идею его подтолкнула аналогичная практика в отношении коньяка. Наверняка можно сказать лишь то, что теперь это мировой стандарт, пусть и стал таковым в 80-х уже после смерти Хилтона. Консьерж-служба для женщин. Путешествие в одиночку для многих женщин и сегодня может стать испытанием – представьте, каково приходилось дамам в середине прошлого века, если самостоятельным путешественницам запрещалось пользоваться услугой консьержа. Впрочем, Хилтон исправил и эту несправедливость. Мини-бары, коктейли «Маргарита» и «Пина Колада». Может, это и не первое, что ищут путешественники в списке услуг гостиницы (хотя кто знает?), но история вышла занятная. В 1974 году в номерах Hilton Hong-Kong появились первые в мире мини-бары, и примерно тогда же один из сыновей нашего героя, Томми, познакомился на приеме с создательницей «Маргариты» Маргаритой Сеймз, Она предложила ему попробовать напиток, и Томми так впечатлился, что попросил добавить коктейль в меню всех отелей Hilton. Что касается «Пина Колады», то ее «родина» – Carribean Hilton, а автор – бартендер отеля Рамон Барреро. Отели рядом с аэропортами. В 50-х империя Хилтон процветала, но ее основатель оставался все таким же внимательным хозяином. Как-то он обратил внимание, что его гостям приходится выезжать в аэропорт очень рано, чтобы успеть на рейс, и начал строить следующие отели ближе к крупным хабам, положив тем самым начало культуре бизнес-путешествий. Первым подобным проектом стал Hilton в Сан-Франциско, а в 60-х в Лас-Вегасе открылись революционные отели-казино Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton. Представить, как бы выглядели отели без Хилтона, просто невозможно. Нынешние руководители компании продолжают дело ее основателя, подарившего миру целый «Эффект Хилтон», а идеи Конрада Хилтона воплощают в жизнь команды отелей по всей планете, включая и российские. Hilton St Petersburg ExpoForum находится недалеко от Пулково и питерского «Экспофорума» и, кроме того, с этого года участвует в движении «Раздельный сбор», чтобы со временем перерабатывать до 99% отходов отеля, совместно с Российским колледжем традиционной культуры помогает получить образование и стажировку подопечных «Ночлежки», а вместе с благотворительной организацией «Весна» заботится о многодетных семьях в Пушкине.

«Эффект Хилтон»: 5 революций знаменитого отельера, которые навсегда изменили гостиничный бизнес
© Harper’s Bazaar