Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Бизнес-класс для столичных гастролеров теперь оплатят зрители

Недавно министр культуры подписал «приказ о гастролях». Среди прочего прописано, каким артистам у нас положено летать бизнес-классом и ездить в вагонах СВ.

Бизнес-класс для столичных гастролеров теперь оплатят зрители
Фото: ИД "Собеседник"ИД "Собеседник"

Вообще-то для актеров, отправляющихся на гастроли, нормально добраться до точки назначения и обратно всегда было большой проблемой.

Видео дня

– Всегда надо договариваться детально и подробно: каким классом летишь, автобусом или телегой тебя довезут до аэропорта или вокзала, придется ли шлепать до нужного терминала. Не сделаешь этого – считай, без ног перед спектаклем остался. А тебе ведь два-три часа на сцене стоять. А кому-то нужно еще и танцевать! – делится с нами опытом народный артист России .

Новый приказ четко регламентирует: народным артистам больше не о чем беспокоиться, им теперь официально, по закону, должны быть оплачены билеты в бизнес-салон. Речь идет о госпрограмме под названием «Большие гастроли», которые организует действующий под Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности.

Конечно, народные артисты и до этого летали бизнес-классом. Просто теперь эта негласная «норма» зафиксирована в документе и театральной дирекции не нужно писать ворох бумажек с просьбами.

– И это хорошо! – объясняет нам Кирилл Крок, директор Вахтанговского театра, самого активного участника «Больших гастролей». – Потому что большинство народных артистов, во-первых, в возрасте, и во-вторых, ну не может, например, сидеть в общем салоне. Потому что весь салон будет просить автограф, снимать на фото и видео, как он кушает или как он спит, и выкладывать в соцсети. Это не вопрос амбиций, это понятие личного пространства. Тут взвыть можно!

Заслуженные артисты раньше тоже летали бизнес-классом, но в свежем приказе такая привилегия отсутствует. Это, как пояснили нам в Вахтанговском и в МХТ им. Чехова, внутреннее дело каждого театра. То есть театр может сам доплатить за повышение класса для своего артиста.

– Ну как, например, я могу заслуженного артиста Володю Вдовиченкова отправить экономклассом? Никак. И 78-летнему я не скажу: ну вы давайте 8 часов в экономклассе посидите-ка до Владивостока. Поэтому мы доплачиваем ему сами.

Кстати, администрации театров, за исключением директоров, летают в экономе.

Проблема с появлением нового приказа образовалась совсем в другом месте. Если раньше федеральный бюджет покрывал все расходы театра на гастроли (гостиницу, питание, перевозки по городу аппаратуры и декораций и т.д.), то теперь это бремя переложено... на зрителя!

– При этом раньше было условие, что билеты на гастрольные спектакли Вахтанговского театра в городе N не могут стоить дороже, чем билет на их местный спектакль. То есть можно было посмотреть знаменитую постановку Туминаса «» с местами в партере за 500 рублей. Это было здорово. Можно говорить о доступности культуры для каждого. Сегодня эта ситуация изменилась, – заключает Кирилл Крок. – Ну что же, будем работать.

Сегодня в приказе написано о том, что цена билета на спектакль столичного театра равна средней цене «на мероприятие в этом театре». А если вчера там пел , а позавчера Лолита, то понятно же, каких космических денег стоит этот самый «средний» билет. Две тысячи – минимум. Вот и выходит, что столичные гастроли теперь будет оплачивать местный зритель.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» 17-2019 под заголовком «Бизнес-класс для Маковецкого».