Рост цен и новые тренды. Чего ждать от летнего турсезона на Алтае

В Алтайском крае и Республике Алтай открылся активный турсезон – в горах все цветёт, воздух чистый, а турбазы ещё не забиты под завязку, и можно рассчитывать на относительное уединение. Как показали майские праздники, которые выдались тёплыми и долгими, отдых в наших местах востребован – на турбазах ажиотаж. Цены растут. Немного - У нас не было ни одного свободного места. Хотя ценник вырос примерно на 10 процентов – сейчас номер категории «стандарт» стоит три тысячи рублей. Приезжали компании и семьи, в основном, это постоянные клиенты, - рассказала администратор одной из чемальских турбаз Влада Б. Примерно такая же ситуация по спросу на номера и на других турбазах – объясняют это хорошей погодой. По словам владельцев мест отдыха, сейчас активно идёт бронирование мест на июнь – июль. По словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма Александры Томашевич, в Алтайском крае также увеличится стоимость на некоторых средствах размещения, но незначительно, в среднем на 7-10 %. Кстати, всего в крае для размещения готовы порядка 50 тысяч мест – на турбазах, кемпингах, гостиницах и т.д. В соседней республике для единовременного размещения могут предоставить около 18 тысяч мест. Что касается активных туров, то пока люди не спешат выкупать программы. - Это особенность нашего российского туриста. Иностранцы забронировали даты на трекинговые туры и восхождения на горы ещё в начале зимы. С одной стороны, наши ещё только раскачиваются, а с другой – это может быть показатель того, что у людей нет денег, и они ждут, что финансовое положение станет лучше, - рассказала директор одной из турбаз Галина Лебедева. Выбор «активностей» Один из нынешних трендов активного отдыха – туристы предпочитают индивидуальные программы групповым, когда можно отправиться в поход лишь семьёй или компанией друзей. -В последние годы чётко сформировался запрос на услуги так называемого премиум-класса. На Алтай все больше приезжают состоятельные люди, которые могут себе позволить, к примеру, вертолётные экскурсии, эксклюзивные программы. Они хотят жить в комфортных номерах. И это вызов местным туроператорам и базам – они должны быть готовы предоставить такой спектр услуг, чтобы остаться на рынке. Сейчас огромная конкуренция – если ты не удовлетворил запрос клиента, он тут же уйдёт к другому оператору, - считает Лебедева. В последнее время на Алтае набирает популярность событийный туризм – различные праздники, турниры и форумы. Например, в крае в середине июня состоится фольклорный фестиваль «Троицкие гуляния». У жителей будет уникальная возможность увидеть старинные наряды и быт потомков старообрядцев. А в конце первого месяца лета на Алтай приедут спортсмены со всей страны и даже из других стран, чтобы принять участие в горном ультрамарафоне – им предстоит пробежать около ста километров по высокогорной местности. В прошлом году в подобном забеге приняли участие порядка пятисот человек. - Событийный туризм – это дедлайн, который заставляет человека встать и поехать куда-то. Потому что у него будет возможность увидеть или поучаствовать в том, что в другое время недоступно. Например, в крае есть озеро Киреево, люди туда ездят по случаю, но, когда там проходят праздники, например, Ивана Купала, люди охотно туда заезжают, чтобы не только искупаться, но и получить вот эту дополнительную опцию в виде события, - говорит директор «Алтайтурцентра» Татьяна Сажаева.

Рост цен и новые тренды. Чего ждать от летнего турсезона на Алтае
© АиФ - Алтай