«Машину тоже угнали»: 9 взрывных историй, которые докажут, что отпуск на даче — не самая плохая идея

Самым неожиданным происшествием в моей собственной практике было наводнение в Париже. Вода поднялась до рекордного за последние несколько десятков лет уровня. Полностью под воду ушли нижние набережные, на которых в теплые дни вечерами полно людей. Вода неслась уже под самыми сводами мостов (хотя обычно там свободно, с большим запасом проходят прогулочные кораблики). В центре города можно было встретить людей в высоких резиновых сапогах — в некоторых пригородах вода стояла уже на улицах. Были закрыты музеи (прежде всего Лувр и Орсе) — власти были готовы к эвакуации картин и скульптур. На спусках к воде строились настоящие баррикады из песка и массивные щиты, которые должны были сдержать воду, если она поднимется выше. Особенно трогательно среди всего этого буйства стихии смотрелись едва торчащие из воды указатели, обещавшие строительство «Парижского пляжа» (регулярно сооружаемая летом на одной из набережных зона отдыха с привозным песком, шезлонгами и т. д.). Олег Горбулев (журналист) — В Кутна Горе (Чехия. — Прим. ред.) со мною приключилась мистическая история. Я только заселился в отель и решил погулять перед сном. Пошел на запах чесночного супа, прошел Чумную колонну... И заблудился :) в постройках средневековья :) Почему-то вокруг не было людей. То есть они были, но в домах. Звучали телевизоры, голоса, радио, но на улице ни одной души. Было поздно, заполночь по местному, и почему-то не было интернета, чтобы я мог залезть в карты. Каким-то, как потом оказалось, очень кружным путем я вышел к Собору Святой Варвары и сел на лавку. Сидел я недолго, через несколько минут ко мне подошла чёрная собачонка. Она человеческими глазами смотрела на меня, как бы говоря, поскуливая: «Пошли со мной». Я подумал, что ей от меня нужна помощь, и пошел за ней. Каково было мое удивление, когда спустя несколько минут, вдобавок возле улочки, которую я проходил раза три, обнаружился мой отель. Пока я удивлялся, собачонка куда-то исчезла. Я её искал три дня, чтобы отблагодарить сосисками, но, увы не нашел. Рассказал как мог портье, а он мне в ответ, как я понял, что я, оказывается, не первый и собачка помогла многим незадачливым путешественникам. Что это Йорик, и что он каким-то образом угадывает заблудившихся постояльцев именно из этого отеля и приводит. Татьяна Асадчая (госслужащий): — Как-то летели мы с подругой из Туниса, нам выдали посадочные талоны в 13-й ряд. Зашли в салон, и тут выяснилось, что такого ряда просто нет. Стюардессы посоветовали поискать в салоне свободные места. Это был самый памятный момент из моей туристической биографии, как мы с подругой ходили по салону самолета и задавали вопрос пассажирам: «Извините, у вас здесь не занято?». Алена Пятенок (продюсер): — В 2010-м попала в «ледяной коллапс» в Домодедово. Больше суток не отправляли вообще никакие самолеты из аэропорта. Столько злых и отчаянных людей в одном месте я не видела никогда. Цена на еду и воду выросла внутри аэровокзала в сто тысяч раз, а у меня плюс к этому случился день рождения. Отмечала прямо там, на полу, без телефонной связи. Вместо торта был кусок от курицы-гриль со свечкой, очень душевно посидели. Даниил Прицкау (ресторатор): — В 2016 году при попытке выехать в Монголию через Ташанту нарвались на 5-дневный монгольский праздник «Надом», и таможня не работала. Скопилось за это время масса желающих пересечь границу всяких разных национальностей. В очередь возле пропускного пункта встали с 12 дня за день до открытия (был четверг, открывался пункт в пятницу, а потом опять два дня выходных). Ночевали в палатке в очереди. А на утро началась хрень — монголы и всякие блатные и борзые (и соотечественники за деньги и наглые японские морды на мотоциклах и пр.) пролазили мимо очереди. Стало ясно, что так мы еще на 2 дня застрянем на границе. Вот тогда мы с иностранцами-автотуристами (бельгиец, болгары и еще кто-то) возглавили народное восстание. Бельгиец перегородил своим «Дискавери» основную дорогу, я своей машиной — обочину, и мы перестали пропускать вообще всех. Даже дорожные рабочие под раздачу попали :) Монголы грозили страшными карами на той стороне, погранотряд с автоматами пытался выгнать. Мы таким образом начальника заставы вызвали и начальника райотдела полиции. Крики и вопли слышны были до Хоттон-нуура (озеро в Монголии. — Прим. ред.). Но проехали все же в тот день. Женя Головкова (ресторатор): — В Барселоне у меня украли сумку, в которой было все: документы, телефон, ключи от арендованной машины, ключи от гостиницы. Написав заявление в полицию, восстановив ключи от гостиницы и машины, пришли на парковку, а машину тоже угнали! В машине были все остальные наши вещи, там страшно было заходить в номер гостиницы, мы уже не надеялись увидеть наши вещи. Спасло то, что одну из банковских карт я в этот день забыла в магазине, чудом мне ее вернули. Мы были в таком шоке от случившегося, что могли только смеяться. Но самое большое веселье нас ждало в российском консульстве, куда мы пришли за справкой, готовясь описывать случившееся. Оказалось, что мы там 1459-е (потерявшие документы в Испании) только за этот год. Наталья Решетникова (журналист): — Мы сняли апартаменты в Брюсселе. Отзывы были хорошие, да и цена не то что бы низкая — 65 евро в сутки (5400 рублей). И вот в какой-то момент я начала чесаться, а потом мы заметили подозрительные пятна на стене. В конце концов выяснилось, что в квартире были клопы, и их было много. Это был первый раз, когда я с таким столкнулась в жизни вообще. Потом уже мы узнали, что, оказывается, это вовсе не редкость в этом городе, от клопов страдают даже в «Хилтоне». В общем, пришлось с этим просто смириться. Лечились бельгийским пивом. Нет, клопы после него меньше не кусали, но мы уже не обращали на них внимания. Ольга Кемпель (работник банка) — В Кейптауне, при прохождении таможенного контроля, меня пыталась ограбить тетя в униформе таможенника, засунув руки в мой кошелёк типа для проверки содержимого сумки. Прекрасным движением руки она ловко вытащила сто баксов и профессиональным движением засунула купюру к себе в рукав. На моих глазах. Надо отметить, что сделано было все профессионально. И только мое чутьё меня не подвело. Что-то сразу мне в ней не понравилось. Я вроде не расист, но тут что-то сработало. Подняла крик и сирену. Тетя так же быстро и небрежно скинула свой побочный заработок обратно ко мне в кошелёк. И так же небрежно отбросила сумку. Только отсутствие времени не позволило мне разобраться до конца. Я бежала на посадку. Да и, думаю, меня никто особо не стал бы слушать. Мне кажется, там это норма. Нельсону Манделе было бы стыдно... Константин Томилин (предприниматель): — Переход Мармарис — Александрия. У нас лодка, с нами увязывается наш приятель Фил на своём катамаране (человек продал квартиру в Москве, купил катамаран и теперь живет на море). Доходим не без приключений, около 3,5 суток. Отшвартовались напротив бывшего Александрийского маяка, в местной бухте. Фил — человек публичный и медийный, все его путешествия в онлайне в интернете. В Александрии он тут же подцепляется к местному Wi-Fi, даёт свои координаты и выкладывает их в marinetraffic.com. Но у Фила подключена система AIS (Автоматическая идентификационная система в судоходстве, служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных), которая видит ВСЕ суда, находящиеся в этом районе, торговые и военные... Короче, тщательно скрываемая дислокация судов Египта вдруг неожиданно нарисовалась на просторах интернета... Как мы потом узнали, по тревоге было поднято подразделение военно-морской разведки. Из Каира ночью приехала группа генералов-полковников, на рейде дежурят два катера морской разведки, за нами установлено наблюдение — слежка. Нас ведут 2 дня, а потом аресты, допросы: «Представители какого иностранного государства дали вам задание?». Потом уже было не смешно — яхты арестовали, вокруг днём и ночью военные. Помог консул РФ немножко — никого в конце концов не посадили, через 4 дня отпустили. Но Египет после этого случая официально принял закон об уголовной ответственности за использование этой системы. Так что теперь с этим лучше там не шутить.

«Машину тоже угнали»: 9 взрывных историй, которые докажут, что отпуск на даче — не самая плохая идея