Кто получил наследство банкрота?

Рейтинг туроператоров по Испании на лето-2019 Начинается первый испанский сезон без «Натали Турс» (туроператор исключен из федерального реестра в сентябре 2018 года). Первооткрыватель и в прошлом абсолютный лидер этого направления в последнее время уступал инициативу конкурентам. Но всегда имел свою долю рынка, пул преданных турагентств и лояльную клиентуру плюс эксклюзивные контракты с популярными отелями в Испании. Кому достались высвободившиеся ресурсы игрока, потерпевшего фиаско, и как изменился расклад туроператорских сил накануне лета-2019? Об этом можно судить по рейтингу предпочтений сотрудничества, который подготовлен медиахолдингом «БАНКО» на основании опроса 531 специалиста турфирм Москвы и Московской области. Всё по-новому На верхушке рейтинга туроператоров по Испании произошла рокировка. Возглавляет таблицу компания ANEX Tour, которая на старте прошлого лета значилась под № 2, сейчас в ее активе 25,3 % предпочтений московских турагентств – на 5,9 % больше, чем год назад. Настоящий прорыв. Очевидно, вокруг ANEX сплотилась значительная часть розничных турфирм, которые раньше отдавали свои голоса за «Натали» (она в прогнозном исследовании годичной давности контролировала 8 % агентских предпочтений). Причины такого выбора понятны. ANEX Tour и раньше лидировал по турпотокам из Москвы в Испанию, а летом-2019 увеличивает объемы полетных программ на 35 %. Пользуясь репутацией туроператора, больше ориентированного на бюджетный сегмент, он активно работает также над расширением ассортимента средне- и высокобюджетных туров. Например, в этом году впервые предложил туры на Майорку из Москвы на базе регулярных рейсов. Впервые стал продавать авторские экскурсионные маршруты с перелетом до Барселоны и комбинированные программы «экскурсии + пляж». Словом, ANEX продвигает Испанию как одно из приоритетных направлений и получает соответствующие рейтинговые дивиденды. Coral Travel тоже делает на Испанию серьезные ставки – в его ассортименте это четвертое по массовости направление. И хотя в прогнозном рейтинге компания переместилась с первой на вторую позицию, по количеству агентских голосов осталась практически при своих. Сейчас ее показатель равен 20 %, а год назад был на уровне 21,8 % – при таком весе на направлении корректировку в 1,8 % можно считать несущественной. Coral увеличил объемы перевозки из Москвы в Испанию на 10 % по сравнению с прошлогодними. Заключил ряд новых эксклюзивных контрактов с гостиницами и в целом расширил ассортимент отелей. По мнению наблюдателей, этот туроператор в ходе сезона еще поборется за лидерство в испанском рейтинге, так что нынешнему фавориту расслабляться рано. Еще одно заметное событие: в тройку лидеров топ-листа ворвалась компания TUI Россия, которая в прогнозном рейтинге за прошлое лето занимала лишь пятое место. В преддверии нового сезона TUI улучшила свой показатель на 4,2 % – до 12,8 %, эксперты делают вывод, что она (как и ANEX) привлекла на свою сторону значительную часть агентского электората «Натали Турс». Кстати, TUI Россия приросла и кадрами из закрывшейся компании, причем это известные в профессиональной среде специалисты. Но главный фактор продвижения на испанском рынке – это рост объемов бизнеса: полетная программа из Москвы расширилась почти двукратно (на 95 %). Компания внедряет свои форматы сервиса в новых отелях, в том числе и тех, которые были раньше на эксклюзиве у «Натали Турс» (например, в знаменитом Estival Park 4* открылся детский клуб TUI Тукан). Кроме того, туроператор расширяет линейку своих предложений за счет отелей из ассортимента «большого TUI» (глобальный концерн, в который входит TUI Россия). Среднюю часть таблицы открывает TEZ TOUR, который в преддверии лета набрал почти 11 % голосов московских турфирм, как и в ходе аналогичного опроса за прошлый год. Объем его перевозки из Москвы в Барселону увеличился на 10 %, на Тенерифе – двукратно. В ассортименте появились туры на Коста-Бланку и остров Менорка на базе регулярных рейсов. Гостиничный ассортимент TEZ TOUR пополнился рядом востребованных отелей, куда доступ туроператору прежде перекрывала «Натали Турс» (в том время как с присутствием остальных конкурентов мирилась). Остальные участники рейтинговой таблицы – «Пегас Туристик», «Библио-Глобус», Sunmar, по мнению экспертов, рассматривают Испанию, скорее, как ассортиментное направление и работают на удержание имеющихся позиций. Судя по рейтингу, это им вполне удается. Но конкуренция на направлении в ходе сезона обещает быть острой, посмотрим, кто и с чем придет к финишу сезона. Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето-2019) Туроператор Лето 2019, % Лето 2018, % +/- ANEX Tour 25,3 19,4 ▲ 5,9 Coral Travel 20,0 21,8 ▼ 1,8 TUI Россия 12,8 8,6 ▲ 4,2 TEZ TOUR 10,9 11,1 ● 0,0 Пегас Туристик 9,0 9,2 ● 0,0 Библио-Глобус 7,7 8,3 ▼ 0,6 Sunmar 6,5 7,1 ▼ 0,6 В рейтинг туроператоров по Испании было выдвинуто 22 фирмы. Семь из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Испании. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 531 турфирмы Москвы и МО. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО» $(function() { $(".btn-slide2").click(function() { $("#panelsl2").slideToggle("slow"); $(this).toggleClass("active"); return false; }); }); #panelsl2 { display: none; background: #ffffff; } .btn-slide2 { background: #ffffff; } .active { } * См. методику >> В период с 8 по 18 апреля медиахолдинг «БАНКО» провёл опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон лето-2019. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 531 туристической компании Москвы и Московской области, основываясь на реестре турагентств, размещённом на сайте «Турпомощи». Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне лето-2019?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон лето-2019 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества. При подсчёте результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие десять и более голосов. Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный. Зелёные и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним..

Кто получил наследство банкрота?
© HotLine.travel