Турагент оказался под санкциями туроператора
Разбираемся почему Случай из ряда вон. Во время рекламного тура по Кипру туроператор «Библио-Глобус» исключил из состава группы одну из участниц. По ее версии – за то, что в ходе осмотра отеля она попросила пароль от wi-fi. Тема стала хитом обсуждения в соцсетях, но мнение самого туроператора осталось за кадром. Судя по комментариям «Библио-Глобуса», полученным HotLine.travel, тема выходит за рамки бытового конфликта. Обе стороны считают, что недополучили уважения. Wi-fi раздора Пост о конфликте в группе турагентов Radio Travel разместила 15 апреля Светлана Сибирякова, та самая участница. По ее словам, в рекламник от «Библио-Глобуса» ехала осознанно, посмотреть отели, а не отдохнуть. И готовилась к напряженному режиму – группа на 40 человек, осмотр 13 отелей в день, отсутствие свободного времени и т. п. Но, несмотря на рабочий настрой, произошел конфликт, поводом к которому послужила просьба дать пароль от wi-fi в одном из отелей. Но по факту причина в другом. Об этом пишет сама же Светлана. «Как я поняла, директора агентств в таких турах для БГ редкость, они привыкли сопровождать безропотных менеджеров, считая их своими игрушками, солдатиками, идоло(БГ)поклонниками. Любые вопросы воспринимаются как претензии и тут же пресекаются, предложение принимающей стороны, не встреченное бурными овациями, воспринимается как личное оскорбление, с желаниями и потребностями группы не считаются, уважения ноль», – пишет Светлана. В итоге туроператор отстранил ее от участия в программе рекламного тура, в качестве компенсации предоставив без доплаты размещение в отеле 5* на All inclusive. Комментарии к посту Светланы оказались очень противоречивыми. Одни выражали сочувствие, критикуя туроператора за «армейские» порядки в рекламных турах, другие – наоборот, заняли сторону «Библио-Глобуса»: многие с теплотой вспоминали свои поездки в рекламники и хвалили сотрудников за качественную организацию. Примечательно, что мнения разошлись даже у тех, кто оказался в одном туре со Светланой. Они решили составить петицию в ее защиту, но подписи поставили не все. Половина отказалась, и документ в итоге так и не попал по адресу. Такую личную неприязнь испытываю… Позднее пост в Radio Travel на ту же тему разместил еще один участник тура, фактически обвинив в случившемся сопровождающего группы – якобы у него возникла личная неприязнь к Светлане. Поскольку за всё время обсуждения так и не прозвучала позиция туроператора, корреспондент HotLine.travel обратился за комментариями к руководителю отдела по работе с агентствами «Библио-Глобус» Анне Багдасарян. Она полностью опровергла обвинения в непрофессионализме сопровождающего группы и изложила свою точку зрения. «Светлана на протяжение пяти дней нарушала порядок проведения рекламного тура, что затрудняло осмотр отелей для всей группы, в том числе мешала представителям отелей презентовать свои объекты размещения. На замечания руководителя группы и представителя принимающей компании она реагировала некорректно, позволяя себе переходить на личности. Также за ужином Светлана, в обществе других представителей турагентств, отзывалась более чем некорректно в адрес туроператора «Библио-Глобус» (высказывая свою субъективную точку зрения, не стесняясь в выражениях в адрес компании и ее сотрудников). Так как ситуация обострилась, было принято решение снять Светлану с маршрута рекламного тура. При этом ей был предоставлен индивидуальный трансфер и размещение на двое суток в отеле St Raphael 5*, номер SNGL по системе ALL, далее она благополучно воспользовалась трансфером и 17 апреля вылетела в Москву на своем рейсе», – сообщила Анна Багдасарян. В сложившейся ситуации обращает на себя внимание: обе стороны говорят об одном и том же – об отсутствии уважения. Туроператор на правах организатора и поставщика продукта отстаивает свое право выстраивать программу инфотура и дисциплину в группе, невзирая на регалии и должности участников. Турагенты же ставят это под сомнение. Не только Светлана, но и многие другие ее коллеги уверены, что, заплатив за рекламный тур, они вправе требовать, чтобы организатор учитывал их мнение. В «Библио-Глобусе» конфликт считают исчерпанным. Но судя по тому, что количество инфотуров в последние годы уменьшилось пропорционально количеству туроператоров, можно предположить, что столкновения интересов и характеров будут происходить и впредь. Показательный пример – на одно место в рекламнике от «Библио-Глобуса», по данным самой компании, в среднем претендует четыре человека. И не исключено, что участие в инфотуре скоро станет привилегией для избранных. В условиях дефицита подобных льготных поездок их организаторы, вполне возможно, и дальше будут уверенно настаивать на своем, а особенно на вопросах дисциплины и соблюдения правил поведения в туре, какими бы архаичными они ни были. Такой тренд открывает возможности для нишевых операторов и тех, кто борется за объем агентских продаж, на контрасте можно показать свое расположение и лояльность розничным партнерам. Вопрос только – смогут ли имиджевые дивиденды конвертироваться в столь же радужные финансовые показатели? Примите участие в опросе. Только ответьте честно!