Переплата и несуществующие рейсы. На чем пользователи Aviasales теряют нервы и деньги

Поиск авиабилетов на сайте агрегатора Aviasales — отличный способ подобрать оптимальный маршрут по приемлемой цене. А еще нарваться на недобросовестное билетное агентство-партнера, переплатить или купить билет на несуществующий рейс. Подробности — в материале «360». Лети туда, не знаю куда Жительница Калуги Светлана Адамова с февраля 2019 года пыталась приобрести через Aviasales билеты в Фуншал, Лиссабон или Мадейру. При попытках ее перекидывало на сайты агентств-партнеров, где стоимость услуги отличалась от первоначальной на 3,5-10 тысяч рублей. К тому же у многих сервисов время вылета отличалось от указанного на официальных сайтах авиакомпаний — то есть таких рейсов не существовало, рассказала девушка «360». «Это ведь не Aviasales продает билеты. Они перенаправляют на сайты агентств, и как бы не „отвечают за достоверность информации“. Но в личных сообщениях они ответили, что, возможно, билеты по этой цене уже давно закончились. А данные не успели обновиться, хотя я пыталась купить билеты по первоначально предлагаемой цене несколько месяцев. Поэтому вряд ли речь идет о сбое системы и обновлениях», — добавила Светлана. Так что пришлось оформлять билеты на сайте перевозчика, причем не дороже, через через якобы выгодный Aviasales. Начиная заполнять данные для покупки, Светлана замечала, что цена сразу поднималась. Впрочем, были ресурсы, где билеты стоили дешевле, чем у перевозчика. Правда, рейсы, опять же, были несуществующими. «Не хотелось бы потом получать сюрпризы — типа рейс отменили, перенесли или еще что-то. Деньги они, думаю, вернули бы за билеты. Но сервисный сбор — нет. Разве плохой заработок? В договоре у них прописано, что сервисный сбор ни при каких обстоятельствах не возвращается!» — отметила она. Кстати, как девушка ни старалась, но узнать размер этого сбора она так и не смогла. Ей отвечали, что пассажир просто платит общую сумму. Поэтому неясно, сколько все же вернут обманутому покупателю. Покупай, но проверяй Авиаюрист Алексей Елтунов сообщил​ «360», что если пассажир приобрел через Aviasales билеты на​ несуществующий рейс, то​ ему можно обратиться в​ суд​ по​ месту регистрации сервиса или по месту своей регистрации с соответствующими требованиями, также можно обратиться в​ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и​ написать жалобу авиакомпании на​ Aviasales. Но​ перед покупкой все​ же лучше проверить, есть​ ли на​ сайте перевозчика такой рейс. «В​ авиакомпанию нужно обратиться, потому что между перевозчиком и​ Aviasales, как правило, есть договорные отношения. А​ они должны отслеживать добросовестность агентов, взявших на​ себя обязательства по продаже билетов третьим лицам», ​ — добавил юрист. Ответственность перед пассажиром будет нести билетный ретейлер, который обязан выплатить компенсацию за​ некачественно оказанные услуги. Дополнительно можно требовать возмещения ущерба, если из-за невозможности улететь сорвалась командировка, сделка, переговоры и​ так далее и​ покупатель понес убытки.​ «Если доказать, что из-за этого сорвалась какая-то сделка, то​ эти материальные требования также можно предъявлять. Это не​ говоря о​ том, что​ Aviasales должен полностью вернуть стоимость билетов», ​ — пояснил Елтунов. В​ ситуациях, когда на​ сайте билетного агрегатора указана одна цена, а​ при покупке она увеличивается на​ 30-40%, потребитель все-таки​ может приобрести билет по​ первоначальной стоимости. Однако, по​ словам Елтунова, метод​ этот​ весьма​ трудоемкий. Для начала нужно зафиксировать начальную стоимость у​ нотариуса или иным способом, достоверно позволяющим определить такую стоимость, а​ затем обратиться с​ иском в​ суд. Двойное списание Увы, но Светлана не единственная, кто столкнулся со странной билетной политикой агрегатора. Эта пассажирка тоже чуть было не купила билеты на давно отмененный рейс. После бронирования дорожных документов стоимостью около 21 тысячи рублей на троих с Aviasales ее перенаправили на сайт партнера Clickavia. Цена билетов при этом не изменилась и осталась такой же низкой. К счастью, именно эта дешевизна и насторожила женщину, она решила проверить данные на сайте перевозчика — авиакомпании «Россия». «И вуаля — обман вскрылся: оказывается, такого рейса даже нет в помине. По телефону перевозчик также подтвердил, что такого рейса у них на эту дату не запланировано. После звонка я вбила отзывы о Clickavia, и первой же строкой мне выдало жалобу на Clickavia, на сайте Роспотребнадзора», — написала она. А в этом случае билетов пассажирка так и не увидела, зато их стоимость с нее списали целых два раза. Источник фото: otzovik.com К моменту публикации материала представители агрегатора на запрос «360» не ответили. На свой страх и риск Авиаюрист Андрей Лухин рассказал «360», что в своей практике сталкивался с такими случаями. Все это, отметил он, не что иное, как явное нарушение прав потребителей. И самое важное: авиакомпании в таких ситуациях ни при чем. Претензии необходимо предъявлять билетному агрегатору, поскольку покупка билетов осуществляется с его помощью. Поэтому первое, что нужно сделать, — обратиться в службу техподдержки Aviasales. «Скорее всего, проблему удастся решить на данном этапе. Если не получится, то необходимо написать претензию и отправить заказным письмом. Если же и претензия не поможет, то для защиты своих прав надо обращаться в суд. Если будет доказано, что в возникших проблемах присутствует вина агрегатора, то суд вы выиграете», — пояснил он. Агрегаторы часто бывают полезны, так как иногда показывают чартеры, у которых стоимость перелета может быть в разы ниже, чем на регулярных рейсах. Помимо этого, там можно приобрести билеты дешевле, чем у самого перевозчика, правда, уже на страх и риск покупателя. «Лично я пользуюсь агрегаторами, чтобы сравнить цены среди авиакомпаний и подобрать удобное время для вылета. После этого я захожу на сайт выбранной авиакомпании и покупаю там напрямую», — подытожил Лухин.

Переплата и несуществующие рейсы. На чем пользователи Aviasales теряют нервы и деньги
© 360tv.ru