Министерствам поручено удешевить авиаперелеты

Согласно приказу, опубликованному на сайте правительства России, Министерствам транспорта, финансов и энергетики, а также Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поручено промониторить изменения цен на авиаперевозки и авиатопливо. И до 26 апреля доложить в Правительство о результатах, а заодно и мерах ограничивающих резкое подорожание билетов. Координацию задания обеспечат вице-премьеры Максим Акимову и Дмитрий Козак. Ранее ФАС сообщала о росте цен на авиабилеты в среднем на 5%. Однако участники рынка называют другие цифры. Говорит PR-директор Aviasales Янис Дзенис. Янис Дзенис PR-директор Aviasales «Если вы посмотрите на стоимость билетов на майские праздники, то, в целом, по популярным направлениям рост стоимости авиабилетов составил около 20%. В целом, за первый квартал 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост по разным направлениям составил около 12%. У этого есть несколько разных объяснений. И, в основном, повышение стоимости среднего чека связано с повышением стоимости авиакеросина. Безусловно, обслуживанием авиапарка. С ростом тарифов в московских аэропортах. Это все взаимосвязанные вещи и, собственно говоря, они выливаются в то, что и средний чек, и стоимость билетов поднимается». Российские авиакомпании неоднократно заявляли о росте стоимости авиатоплива и обращались за господдержкой. С 4 марта «Аэрофлот» из-за роста цен на авиакеросин поднял топливный сбор на ряде рейсов. А в прошлом году этот перевозчик поднимал топливный сбор даже дважды. Правительство уже выделило 2,5 милиардов рублей для субсидий льготных полетов на Дальневосточном направлении. Это обеспечит доступные перевозки для 380 тысяч пассажиров. Впрочем, если правительство, решая проблему подорожания, и дальше будет идти в данном направлении, авиаотрасль можно будет приравнять к социальному транспорту. И вряд ли это пойдет ей на пользу, считает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Еще никакого роста цен даже не начиналось. Билеты должны вырасти в цене минимум в два раза для того, чтобы как-то связать концы с концами деятельности авиакомпаний, когда они могли более или менее качественно работать. Пока это условно зафиксированные некоторыми онлайн-ресурсами повышение цен. Но надо понимать, что у всех онлайн-ресурсов выборка очень нерепрезентативная. Более-менее обоснованная цена билета, себестоимость должна быть 100 долларов на тысячу километров. Чтобы они там не говорили. А сегодня у нас получается примерно в два, в два с половиной раза меньше. От этого возникает колоссальный убыток по всей системе, о котором Ассоциация эксплуатантов много раз говорила. По году убытки почти миллиард долларов. — То, что правительство поручает сдержать рост цен — как-то это получится? — Либо субсидировать это все и превращать воздушный транспорт из экономической системы в социальную. К чему все идет семимильными шагами. Все вот эти субсидии: Дальний Восток, региональные перевозки. Это показывает, что невозможно обеспечить такую работу воздушного транспорта при нынешней покупательной способности населения, при нынешнем уровне затрат со стороны естественных монополий и не естественных монополий. То есть просто это не связывается. Выход простой: финансируйте эту деятельность от начала до конца — да, и все. Ранее Минтранс предлагал Минфину обнулить НДС на все внутренние авиарейсы, включая московские. Поскольку авиаперевозчики жаловались на подорожание авиакеросина, обнуление НДС предлагалось вместе с повышением уровня возмещения авиакомпаниям акциза на авиатопливо. Глава Минтранса Евгений Дитрих тогда рассчитывал, что вопрос о способе предоставления компенсаций авиакомпаниям будет решен в течение I квартала 2019 года.

Министерствам поручено удешевить авиаперелеты
© BFM.RU