Дорогой полет. С чем связан рост цен на авиабилеты

Москвичам в ближайшем времени следует ожидать дальнейшего повышения цен на авиабилеты эконом-класса. С этим согласились опрошенные «ВМ» эксперты на фоне информации о том, что за январь и февраль 2019 года их средняя цена выросла на 7,5 процента. Такие цифры приведены в письме, которое было направлено Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта вице-премьеру Максиму Акимову. Согласно тексту документа, авиаперевозчики серьезно страдают от роста стоимости авиатоплива. И теперь, чтобы предотвратить дальнейшее повышение цен, индустрии потребуются внушительные субсидии. — На мой взгляд, шансы на то, что наша авиаиндустрия получит от государства поддержку, пока не очень высоки. Очевидно, что больших ресурсов на такую статью в бюджете у государства нет. К тому же мы видим, что министерства нашего финансово-экономического блока имеют по этому поводу весомую позицию, — сказал глава аналитической службы портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — И несмотря на то, что Минтранс всецело поддерживает авиаторов, подчеркивая, что они обеспечивают транспортную доступность различных регионов страны и мобильность населения. А это, в свою очередь, положительно влияет на макроэкономические показатели. В этой связи Минфин задается вопросом: где взять деньги? И никаких удовлетворительных ответов пока не находит, при этом успешно торпедируя все инициативы авиаиндустрии. Сейчас, по мнению эксперта, только одна реальная возможность склонить чашу весов в сторону перевозчиков. В первую очередь нужно понять, что бездействие повлечет рост цен на билеты, что уже происходит. Если через Федеральную антимонопольную службу попытаться их затормозить, отрасли нужно будет давать деньги уже не на спасение авиакомпаний, а на вывоз огромного количества застрявших туристов в Россию. — На самом деле все довольно просто. Авиакомпании свои внутренние издержки не увеличивают. Но они очень серьезно потеряли на росте цен на авиатопливо, что стало колоссальным ударом, а также на падении курса рубля. Нужно же учитывать, что лизинг самолетов номинирован в долларах, на международных перевозках услуги зарубежных аэропортов тоже, естественно, в валюте, как и техническое обслуживание с ремонтом, — добавил Олег Пантелеев. — В пересчете на рубли все подорожало, но вот цены на внутрироссийские рейсы за минувшие два года сохраняются. Получилась ситуация, что внутренние резервы авиаотрасль все «проела» и теперь ушла в глубокие убытки. Поэтому альтернативы росту цен при молчании государства попросту не существует. Подобной позиции придерживается и первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. — За все то время, что я занимаюсь авиационной отраслью, не могу вспомнить случая, чтобы билеты на перелеты дешевели. Это односторонний процесс. Неважно, растет нефть или же падает, стоимость авиаперевозок постоянно повышается. И в этот раз я тоже не вижу никаких маркеров, которые бы свидетельствовали о том, что есть шанс обратить рост цен вспять, — сказал Владимир Канторович. — Тем более, что вопрос выделения субсидий для авиаотрасли находится в руках у Дмитрия Медведева и Антона Силуанова. А уж какие у них на это планы, пока не ясно. Читайте также: Российские туристы рассказали, как они экономят на путешествиях

Дорогой полет. С чем связан рост цен на авиабилеты
© Вечерняя Москва