Ещё
В Сочи Парк начнут пускать по росту
В Сочи Парк начнут пускать по росту
Новости путешествий
Куда поехать в 2020 году
Куда поехать в 2020 году
Новости путешествий
Пассажиры рассказали, какие соседи их раздражают
Пассажиры рассказали, какие соседи их раздражают
Новости путешествий
Найдена альтернатива отдыху в Турции
Найдена альтернатива отдыху в Турции
Новости путешествий

Дорогой полет. С чем связан рост цен на авиабилеты 

Дорогой полет. С чем связан рост цен на авиабилеты
Фото: Вечерняя Москва
Москвичам в ближайшем времени следует ожидать дальнейшего повышения цен на авиабилеты эконом-класса. С этим согласились опрошенные «ВМ» эксперты на фоне информации о том, что за январь и февраль 2019 года их средняя цена выросла на 7,5 процента.
Такие цифры приведены в письме, которое было направлено Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта вице-премьеру . Согласно тексту документа, авиаперевозчики серьезно страдают от роста стоимости авиатоплива. И теперь, чтобы предотвратить дальнейшее повышение цен, индустрии потребуются внушительные субсидии.
— На мой взгляд, шансы на то, что наша авиаиндустрия получит от государства поддержку, пока не очень высоки. Очевидно, что больших ресурсов на такую статью в бюджете у государства нет. К тому же мы видим, что министерства нашего финансово-экономического блока имеют по этому поводу весомую позицию, — сказал глава аналитической службы портала «АвиаПорт» . — И несмотря на то, что  всецело поддерживает авиаторов, подчеркивая, что они обеспечивают транспортную доступность различных регионов страны и мобильность населения. А это, в свою очередь, положительно влияет на макроэкономические показатели. В этой связи задается вопросом: где взять деньги? И никаких удовлетворительных ответов пока не находит, при этом успешно торпедируя все инициативы авиаиндустрии.
Сейчас, по мнению эксперта, только одна реальная возможность склонить чашу весов в сторону перевозчиков. В первую очередь нужно понять, что бездействие повлечет рост цен на билеты, что уже происходит. Если через попытаться их затормозить, отрасли нужно будет давать деньги уже не на спасение авиакомпаний, а на вывоз огромного количества застрявших туристов в Россию.
— На самом деле все довольно просто. Авиакомпании свои внутренние издержки не увеличивают. Но они очень серьезно потеряли на росте цен на авиатопливо, что стало колоссальным ударом, а также на падении курса рубля. Нужно же учитывать, что лизинг самолетов номинирован в долларах, на международных перевозках услуги зарубежных аэропортов тоже, естественно, в валюте, как и техническое обслуживание с ремонтом, — добавил Олег Пантелеев. — В пересчете на рубли все подорожало, но вот цены на внутрироссийские рейсы за минувшие два года сохраняются. Получилась ситуация, что внутренние резервы авиаотрасль все «проела» и теперь ушла в глубокие убытки. Поэтому альтернативы росту цен при молчании государства попросту не существует.
Подобной позиции придерживается и первый вице-президент .
— За все то время, что я занимаюсь авиационной отраслью, не могу вспомнить случая, чтобы билеты на перелеты дешевели. Это односторонний процесс. Неважно, растет нефть или же падает, стоимость авиаперевозок постоянно повышается. И в этот раз я тоже не вижу никаких маркеров, которые бы свидетельствовали о том, что есть шанс обратить рост цен вспять, — сказал Владимир Канторович. — Тем более, что вопрос выделения субсидий для авиаотрасли находится в руках у  и . А уж какие у них на это планы, пока не ясно.
Читайте также: Российские туристы рассказали, как они экономят на путешествиях
Видео дня. В Москве собирают огромный щит
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео