Колобок против хомлина. Жители области взбудоражены судьбой хомлинов
Придумала этих персонажей руководитель калининградской янтарной мастерской Наталья Шевченко вместе с супругом Сергеем. А вдохнул в фигурки жизнь скульптор Андрей Следков. По задумке авторов, хомлин – интернациональное существо, которое вот уже несколько тысячелетий обитает на нашей земле; видел викингов, римлян, древних пруссов. Живёт за счёт энергии янтаря, собирает травы, любит пить с ними чай. Всего в семействе семь хомлинов (от слова «home» – дом): бабушка, дедушка, родители и трое детей. Всех домочадцев хотят разместить в знаковых местах города. Многие калининградцы сразу же прониклись к хомлинам любовью и теплотой, вяжут им каждый раз новые шапочки и шарфики. С ними любят фотографироваться отдыхающие. Однако в Великий Пост представители церкви неожиданно усмотрели в этих, казалось бы, безобидных скульптурках иной смысл. Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим направил губернатору письмо, где выразил свою обеспокоенность: «В данном факте усматривается тенденция к популяризации идей неоязычества, которая, на наш взгляд, оказывает деструктивное воздействие на развитие национальной культуры в нашем регионе, а также перечёркивает тысячелетнее культурное наследие, сформировавшееся под влиянием христианства. Широко известно, что национальная культура нашей Родины изобилует большим количеством персонажей литературы и изобразительного искусства, способных служить идее туристической привлекательности региона, без отбрасывания народа к тёмным векам язычества и примитивного славянского национализма». Представителей церкви неожиданно поддержала коммунист, депутат облдумы Екатерина Королёва. Она потребовала проверить законность оснований размещения «хомлинов» на памятниках истории и культуры и, если таковых не окажется, демонтировать домовых. «Моя твёрдая позиция, что на памятниках истории и культуры нечего делать никаким изваяниям, – сообщила она на своей страничке в Фейсбук. – Ну, а само по себе замешательство Министерства по культуре и туризму КО в части раскрытия культурной значимости персонажей домовых «хомлинов» для развития национальной культуры старательно обходится. Почему же не Колобок, либо персонажи «Ну, погоди!», например? Вопрос риторический». Вступился за несчастных домовых министр туризма Андрей Ермак. В интервью местному радио, он сообщил, что ни к религии, ни к язычеству эти развлекательные скульптуры отношения не имеют. Напротив, способствуют популяризации достопримечательных объектов среди туристов. Есть задумка сделать туристический маршрут, который объединит все места, где установлены гномы.