Ещё

В Курской области стал популярен промышленный туризм 

В Курской области стал популярен промышленный туризм
Фото: Российская Газета
Ни пуха, ни пераПервую свою экскурсию «Совместное предприятие „Бел-Поль“ провело для журналистов, показав весь цикл производства подушек и одеял. — После пресс-тура мы поняли, сколько нам еще нужно сделать, чтобы промышленный туризм по-настоящему заработал у нас на предприятии, — заметила , отвечающая за маркетинговые стратегии компании. — Для начала мы хотим сделать фотозону. Ведь редкая экскурсия обходится без селфи или просто фото на память. Нужна и сувенирная продукция — недорогая и привлекательная. Показать гостю действующий цех недостаточно. Нужно сделать так, чтобы каждый турист не просто заинтересовался производством подушек или одеял, но и понял, в чем отличие бренда от других. — Конечно, для нас промышленный туризм — хорошая возможность для будущих продаж, — продолжает Бирюкова. — Мы коммерческое предприятие и не будем что-либо создавать без выгоды для себя. В перспективе хотим предложить туристам подушки из белого или серого пуха — пусть выберут сами. Собираемся заняться организацией шоп-туров. Как, к примеру, в Италию за вином едут — не просто продегустировать, но еще и купить его. Конечно, нужно будет делать существенные скидки, однако мы к этому готовы. Ведь туристический автобус вмещает 40 человек! Пусть гости посмотрят, что и как мы производим, а потом покупают товар в нашем фирменном магазине — дешевле, чем в городе. Затягивать с организацией экскурсий на фабрике не будут: к лету намерены принимать первых туристов. На предприятии „Клеона“, производящем косметику, тоже готовятся к приему экскурсантов. — Косметика — продукт эмоциональный, — отмечает исполнительный директор компании Юлия Кривцова. — Самое приятное в экскурсии на предприятие, подобное нашему, — дегустация. Нужен шоурум, где за большим столом можно разложить тестеры нашей продукции, чтобы не просто попробовать крем, но и послушать специалиста, из чего состоит каждое средство, какое из них подойдет вашей коже… В это же время можно сделать заказ и приобрести только что приготовленный продукт прямо здесь, на месте. Понятно, что главные наши клиенты — женщины, поэтому мы хотим устраивать своего рода девичники. Приглашать небольшие группы — максимум 10-12 человек, и пусть они в приятной компании сравнивают кремы и пробуют масла. Все включеноЮлия Кривцова рассказала, что на предприятии ждут в гости студентов медицинских и политехнических вузов — будущих медиков и химиков. — Я думаю, что наши экскурсии были бы полезны и начинающим предпринимателям, тем, кто проходит специальные курсы, — считает она. — Мы готовы сотрудничать с косметологами, владельцами частных кабинетов — с теми, кто готов грамотно продвигать нашу продукцию. Промышленный туризм на курских предприятиях считают и хорошим инструментом для профориентации. К примеру, на кондитерской фабрике „КОНТИ-РУС“ всегда ждут главных любителей сладостей — детей. — Если подсчитать, сколько школьников уже побывало у нас в цехах, получится астрономическая цифра, — уверяет менеджер по маркетингу Жанна Волобуева. Промышленный туризм позволит не только увеличить продажи, но и повысить привлекательность профессий и даже целых отраслейШкольным экскурсиям на фабрику больше десяти лет, и на предприятии проводят их не только ради лояльности потенциальных потребителей печенья и конфет. — Экскурсия для школьников — эффективный элемент профориентации, — отмечает Жанна Волобуева. — Конечно, после того как пробуют печенье или конфету прямо с ленты конвейера, каждый готов стать кондитером… Однако подобные впечатления очень ценны, и мы надеемся, что кто-то из школьников вспомнит про свою детскую мечту и осуществит ее. По этой же причине производство косметики с удовольствием показали бы учащимся старших классов. — Я сама всю жизнь мечтала, что мои дети станут химиками, но они выбрали другие профессии, — рассказала Юлия Кривцова. — Сейчас отрасль стремительно развивается, работать в ней все интереснее. Выбору мешает только представление о химической промышленности как о чем-то непонятном и даже страшном. Мы готовы его изменить. С надеждой привить любовь к профессии школьные экскурсии проводят на  и на Курской атомной станции. Объекты, которые на первый взгляд не предназначены для посторонних глаз, постарались сделать доступными и привлекательными. — Мы показываем смотровую площадку, которая, к слову, доступна каждому желающему, и наш музей, — пояснила руководитель пресс-службы ПАО „Михайловский ГОК“ . — Строгие требования безопасности и специфика предприятия не позволяют нам выйти за эти рамки, однако и то, что видят гости, производит на них сильное впечатление. Конечно, наивно считать, что многие школьники решат, к примеру, стать водителями большегрузов после того, как увидят их в карьере. Но подобные истории мы знаем: школьник увидел машину, где колесо — в два его роста, и захотел ею управлять. Спустя несколько лет мечта стала реальностью. След в историиПромтуризм для курского бизнеса — не только инструмент продвижения продукции, но и возможность оставить след в истории отрасли и региона. Музей Михайловского ГОКа создавался именно с этой целью и стал примером для других предприятий, в цехах которых посторонним не попасть. Открывшийся в областном центре музей обуви — тому подтверждение. Его создали сотрудники старейшего в городе предприятия отрасли — „КурскОбувь“, в нынешнем году ему исполнится сто лет. Здесь можно проследить, как менялись обувные тенденции за последние полвека. — Наши экскурсии бесплатные, — рассказала сотрудник музея. — Мы хотим, чтобы гости увидели, как создавалась обувь раньше и как это происходит сейчас. В музее ничего нельзя купить, и мы не планируем открывать здесь магазин. Просто рассказываем о производстве. А как у соседейКостромская область — настоящий рай для любознательных путешественников, которые интересуются не только историей и культурой, но и секретами промышленного производства. При посещении региона, который называют ювелирной столицей России, гости нередко просят организовать им экскурсии на ювелирное производство. В поселке Красное-на-Волге, в 40 километрах от Костромы, для любителей промышленного туризма при заводе ОАО „Красносельский Ювелирпром“ открыт крупнейший в стране заводской музей. Посетители могут познакомиться с уникальными экспонатами, изготовленными из серебра, золота, скани с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Некоторые изделия, созданные заводскими мастерами, имеют почти вековую историю. В Костроме туристы могут попасть в цеха и музей Большой Костромской льняной мануфактуры (БКЛМ), где собраны коллекции ткацких узоров за последние полтора века. Крупнейшее льноперерабатывающее предприятие региона поставляет скатерти, наволочки, полотнища для штор и полотенца в представительства по всему миру. Мануфактура, основанная в 1866 году купцами Коншиным, Кашиным и знаменитыми создателями картинной галереи братьями Третьяковыми, к концу XIX века стала крупнейшей в Европе, наладив выпуск пряжи всех сортов — от мешковины до тончайшего батиста. — Спрос на лен огромен — и в военной, и в космической промышленности. Не зря в США засекретили свои „льняные“ программы и запретили его экспорт. Нам бы хотелось, чтобы появилась программа возрождения костромского льна, который считался эталоном качества, — рассказывает замдиректора БКЛМ и бессменный руководитель заводского музея Виктор Афанасин. Не меньший интерес путешественников вызывают туры на тепличный комбинат „Высоковский“, где можно увидеть поля цветущих роз и тюльпанов, посетить оранжереи с плодоносящими ананасами и бананами, а также отведать свежей зелени, сочных помидоров и огурцов. Для школьников в теплицах „Высоковского“ агрономы проводят мастер-классы. Старшеклассников приглашают сюда на производственную практику. Туристы, интересующиеся энергетикой, могут попасть на экскурсию на крупнейшую в Европе ГРЭС, расположенную в костромском городе Волгореченске. Посетителям расскажут о секретах выработки тепловой энергии и пригласят посетить осетровое хозяйство, организованное на теплых водах ГРЭС. Можно сфотографироваться у бассейна с новорожденными мальками, отведать свежей осетрины и приобрести баночку отборной черной икры. На нерехтском мясоперерабатывающем предприятии „Мясной гурман“ график экскурсий расписан почти на год вперед. Здесь туристов приглашают на дегустацию и в цеха на мастер-классы по изготовлению мясных рулетов. С 2017 года многие предприятия Костромской области участвуют в профориентационной акции „Неделя без турникетов“. В ее рамках школьников и студентов приглашают на экскурсии по цехам и рассказывают об условиях работы и заработной плате. Двери для посетителей открывают фанерный комбинат „СВЕЗА“, база охраны лесов, завод цементно-стружечных плит, силикатный завод, завод „Пегас“, Галичский автокрановый завод, фабрика „Орбита“, завод автокомпонентов и многие другие предприятия.
Видео дня. Машины стоят в пробке в лесу уже 70 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео