Ещё

Репортаж с финала премии «Ты Будешь Гордиться 2019» 

Репортаж с финала премии «Ты Будешь Гордиться 2019»
Фото: HotLine.travel
Как это было. Фото и видео
27 февраля были названы лауреаты отраслевой премии «Ты Будешь Гордиться — 2019». Несмотря на, казалось бы, светский формат мероприятия, оно получилось еще и полезным. Туроператоры смогли взглянуть на свой бизнес глазами партнеров-турагентов, увидели возможные точки роста и узнали, кто кого считает конкурентом. Подробности — в репортаже.
В этом году жюри выбирало победителей в 14 номинациях, в каждой из которых было представлено до пяти участников. Об этом рассказали со сцены ведущие — руководитель оргкомитета премии Татьяна Дмитрова и Наталия Вебер, представляющая партнера проекта, греческую сеть отелей Aldemar Resorts.
Мероприятие проходило в формате закрытого коктейля. В зале присутствовали только руководители и топ-менеджеры компаний — номинантов премии — около 30 человек.
После того как все пообщались, сфотографировались и выпили шампанского, ведущие раскрыли одну из интриг премии: пригласили на сцену группу членов жюри, фамилии которых до последнего момента держались в тайне.
Это оказались руководители известных агентств.
К ним присоединился («Розовый слон»), который входил в состав официального жюри. Его коллеги, еще четверо руководителей крупных розничных сетей ( из Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», Екатерина Преснякова из TBS Group, из «Магазина горящих путевок», Евгений Данилович из «Слетать.ру»), предоставили организаторам видеозаписи результатов голосования по номинациям премии.
Члены жюри по очереди оценили всех номинантов по 10-балльной шкале, сопровождая свой выбор комментариями.
Важно отметить, что руководители управляющих компаний высказывали не свое личное мнение, а делились результатами опроса агентств внутри своих объединений.
Позднее лауреаты премии признались, что эта часть оказалась самой волнительной. По словам Ильи Иткина (PAC GROUP) он впервые попал в ситуацию, когда партнеры оценивали компанию вживую, прямо при нем. А руководитель «Музенидис Трэвел» отметил, что не ожидал такого широкого спектра мнений.
Это разнообразие мнений порой приобретало неожиданные формы. Например, директору по развитию франчайзинга управляющей компании ТБГ и «Горячие туры» Татьяне Беловой даже пришлось объясняться, почему один и тот же туроператор в схожих по смыслу номинациях получил диаметрально разные оценки. Она пояснила, что агентствам было крайне сложно сделать выбор внутри одной категории, где участвовало много претендентов. Очевидно, в спорных ситуациях они отдавали приоритет тем поставщикам, с которыми давно работают. Особенно если речь идет о дорогом сегменте.
Как должна строиться работа с випами? Может ли создать качественный продукт туроператор массового сегмента или выступить на достойном уровне способны только нишевые игроки, а также специалисты, изначально работающие с лакшери? Эти вопросы вызвали живую дискуссию.
По мнению (PAC GROUP получил диплом по целому ряду номинаций, включая эту), внутри туроператорской компании вип-туризм может существовать только в виде обособленного отдела. Распределение задач на уже существующие подразделения — это тупиковый путь. «Нужен принципиально иной подход», — отметил Иткин.
Алла Крупская («Лайт трэвел») сформулировала критерии, по которым выбирают лакшери-продукт агенты: 1) цены; 2) качество; 3) скорость. Кстати, именно скорость обработки заявок зачастую критична: расчет стоимости вип-тура от некоторых туроператоров можно ждать сутками.
Судя по высказываниям агентов, нишевые и специализированные туроператоры пока выигрывают битву за лакшери-клиентов у массовиков. Но это не означает, что у тех нет шансов получить свою долю. Гендиректор Level.travel Дмитрий Малютин отметил, что у массовых туроператоров есть важное преимущество — технологичность. Его поддержала и Екатерина Бежанова (Onlinetours).
В этой связи планы крупных игроков увеличить оборот именно за счет премиального сегмента не выглядят такими уж несбыточными. В ходе церемонии замдиректора ANEX Tour Яна Муромова даже приоткрыла тайну и обозначила планку роста по своей компании — 5%.
Кстати, представители розницы отметили, что именно благодаря Яне работать с туроператором стало комфортнее. «Огромное спасибо, Яна никогда не боится отвечать на вопросы агентств», — сказала Любовь Пыкова («Краски мира»).
Очень интересным оказался и обмен мнениями по поводу конкурентов. По предложению Татьяны Дмитровой представители компаний-номинантов назвали компании, с кем бы хотели состязаться в следующем году. Выяснилось, например, что ANEX Tour хочет в соперники «Библио-Глобус». Как пояснила Яна Муромова, «мы очень разные, было бы интересно посоревноваться и, возможно, что-то перенять друг у друга».
, управляющий партнер ClickVoyage, посчитала полезным получить в конкуренты по премии «Русский Экспресс» и ICS Travel group, так как оба — достойные соперники.
У страховой компании ERV, взявшей приз в номинации «Страховщик, с которым не страшно», есть амбиции встать в один ряд с универсальными страховщиками федерального уровня.
А авиакомпании Ellinair, как оказалось, не против потягаться с греческой Aegean Airlines и даже самим .
Конкурента отелю «Довиль», работающему в редкой для России нише качественного курорта с Аll inclusive, поначалу никак не могли найти. Но в итоге зал решил, что соревноваться можно и нужно с Mriya Resort.
Пожалуй, самый оригинальный выбор противника сделала Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН. В номинации «Туроператор — эксперт по России» компания побеждала уже трижды. И теперь состязаться готова за то, чтобы стать для турагентов не только экспертом, но и другом, выиграть в соответствующей номинации.
А если учесть, что в номинации «Туроператор-друг» диплом лауреата достался PAC GROUP, бороться за симпатии и любовь розницы придется именно с ним. «Агентствам очень важно иметь личный контакт с туроператорами, чтобы быстро решить какие-то вопросы, которые неизбежно возникают в работе. Это одна из важнейших номинаций, хотелось бы, чтобы там было представлено больше туроператоров», — отметил руководитель «Ларуссии» Леонид Рожнов.
«Мне лично премия «Ты Будешь Гордиться» чем-то напоминает «Евровидение». В туризме больше нет подобных проектов, где на одной площадке собираются представители самых разных компаний — туроператоры, турагенты, отели, авиакомпании, страховщики. Это уникальная возможность увидеть все точки зрения и вынести для себя что-то полезное», — отметила , исполнительный директор сети «География» (была в составе тайного жюри).
Успехов премии пожелала и представитель генерального партнёра, PR-директор Aldemar Resorts Наталия Вебер. Ей понравилась дружеская атмосфера, которая царила во время всего мероприятия: «Хотя вопросы обсуждались острые и насущные, никто не уходил от ответа»
Полный список лауреатов премии и фаворитов интернет-голосования опубликован на официальной странице премии.
Видео дня. Самолеты увозят туристов из Тайваня в никуда
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео