Какой российский город представляет наибольший интерес для любителей шопинга? Тот, где представлено больше всего отечественных и зарубежных брендов. Где их представлено больше всего? Там, где в наличии одновременно три фактора: динамика роста населения, высокая покупательная способность и наличие качественных торговых помещений и современных форматов торговли. На сновании этих факторов компания JLL и подготовила исследование Retail Destination Russia 2019. Не удивительно, что в топ-10 российских городов первые два места занимают Москва и Санкт-Петербург: в столице представлены все попавшие в зону изучения 250 брендов, в Петербурге их 78% от общего объема. Третье место занял Екатеринбург с показателем 62%. На четвертое место ворвался только недавно ставший миллионником Краснодар, в первую очередь, благодаря рекордной насыщенности качественными торговыми центрами: более чем 750 квадратных метров на тысячу жителей. Любовь краснодарцев к шопингу сказала свое слово. Также в десятку вошли Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород и Уфа. О том, что есть прямая взаимосвязь между объемом качественного предложения торговых центров и уровнем присутствия брендов в городе, говорит тот факт, что в первую десятку не попали города, где покупательная способность населения высока, но торговых центров мало и тратить деньги негде и не на что, например, в Тюмени. По оценкам JLL, российский рынок качественных торговых центров уже является крупнейшим в Европе и на 2019 год заявлено строительство 1.300.000 новых квадратных метров — это в два с половиной раза больше, чем в провальном 2018 году. Так что следующее исследование вполне может дать иные результаты.