В Хабаровске Следственный комитет проверит авиакомпанию, сотрудники которой заставили мать мальчиков-близнецов с детским церебральным параличом покупать для них 11 билетов. Перелёт обошёлся в неподъёмные для семьи 60 тысяч рублей. Наталья Загуменная одна воспитывает двоих мальчиков-близнецов с ДЦП. В начале года у детей появилась возможность провести необходимые операции на ногах в центре Илизарова в Кургане. Минздрав выделил для них квоту. Но перелет до больницы и обратно оказался настоящим испытанием для семьи. Лететь пришлось долго. Сначала из Хабаровска до Москвы. А уже только потом до Кургана. Обратно таким же маршрутом. Билеты до столицы и обратно по благотворительной программе бесплатно предоставила другая авиакомпания, однако в Курган она не летает. "Мы с ней посчитали вместе, что 40 тысяч, которые наше отделение выделило в качестве благотворительной помощи, вполне хватит для приобретения билетов Москва-Курган-Москва. И, конечно, все были в шоке от этой непредвиденной ситуации", - сообщила председатель Хабаровского отделения Российского детского фонда Елена Суркова. После операции одного из детей пришлось везти в лежачем положении на носилках. "У нас здесь надрезано сухожилие. Надрезали, чтобы ноги расходились. И зафиксировали для того, чтобы в правильном положении, под правильным углом ноги находились это время. Ну, собственно, из-за этой распорки мы лежа и летели", - рассказала мать детей-инвалидов Наталья Загуменная. Наталья за несколько дней предоставила в авиакомпанию UTair информацию о необходимом перелете лежачего ребенка. Наталья не только не получила скидку. Билеты для детей инвалидов оказались дороже, чем у взрослых. "Если мой билет стоит около четырех тысяч. Мы купили Максиму девять мест, но сумма оказалась 48 тысяч. Как так было насчитано, с чем это связано, я не понимаю", - сообщила Загуменная. После этой ситуации авиакомпания UTair ни принесла извинений. И просто выложила комментарий на своем официальном сайте: "Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров". Фактически это то, что и сделала Наталья. Почему ей пришлось заплатить за детей по непонятному завышенному тарифу, до сих пор остается загадкой. "Конечно, это вопиющий случай, такого происходить не должно. Можно отметить, что компания, которая возит детей инвалидов с Хабаровского края, и мы сталкивались с таким вопросом, когда необходимо была организация люльки для ребенка лежачего - одна из авиакомпаний идет на встречу и принимает условия, на которых могут полететь родители. В данном случае кто-то сработал не совсем добросовестно", - прокомментировала уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко. Наталья Загуменная уже обратилась в транспортную прокуратуру Уральского округа в надежде наказать перевозчика. Ведь через полтора года ей вновь предстоит аналогичный перелет в центр Илизарова в Курган. Как сообщила Суркова, расходы на дорогостоящий перелет матери детей-инвалидов уже возместили. Екатерина Гоголева, "ТВ Центр".