ГТЛК сообщила о соглашениях по Лавне и других договоренностях в рамках РИФ

Государственная Транспортная Лизинговая Компания и авиакомпания «Азимут» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи подписали договор о передаче в лизинг отечественного самолета SSJ 100. Об этом сообщили в пятницу в ГТЛК. На текущий момент флот авиакомпании «Азимут» состоит из восьми самолетов SSJ 100, все воздушные суда были поставлены ГТЛК. Срок поставки девятого по счету самолета SSJ 100 — март 2019 года. Программу стимулирования продаж самолетов SSJ 100 через механизм операционного и финансового лизинга ГТЛК реализует с 2015 года. Программа была пролонгирована правительством РФ на второй и третий этапы. Общий планируемый объем инвестиций по программе составит 89,8 млрд рублей. На текущий момент ГТЛК передала авиакомпаниям 39 воздушных судов SSJ 100, общий объем закупок по программе составит 44 единицы. Накануне ГТЛК сообщила о ряде других соглашений, подписанных в рамках Российского инвестиционного форума. Так, подписано соглашение о сотрудничестве с Газпромбанком с целью реализации проекта создания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. Газпромбанк намерен в том числе оказать содействие ГТЛК в разработке финансовой структуры проекта и выступить в качестве кредитора. ГТЛК планирует организовать привлечение финансирования в рамках реализации этого проекта. Согласно комментариям организаций, речь идет о строительстве комплекса перегрузки угля Лавна. Проект включен в госпрограмму «Развитие транспортной системы России», стратегию развития железнодорожного транспорта, транспортную стратегию РФ и комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Еще одно подписанное накануне соглашение предусматривает, что Черноморский банк торговли и развития предоставит ГТЛК кредит в сумме до 69 млн долларов для финансирования строительства комплекса перегрузки угля Лавна в морском порту Мурманск. Кредит, предоставленный ЧБТР, является крупнейшим для банка в части финансирования развития инфраструктуры России. «Лавна будет первой в России портовой концессией. Реализация проекта внесет существенный вклад в развитие экспортной транспортной инфраструктуры, повысит эффективность транспортировки угля и усилит транзитный потенциал России в регионе», — подчеркивается в релизе ГТЛК. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2020 года, вторую — в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год. Проект предусматривает применение специализированной технологии, позволяющей минимизировать воздействие на окружающую среду. Также в четверг ГТЛК подписала соглашение с администрацией Ненецкого автономного округа о сотрудничестве в области развития воздушных перевозок. «Стороны определят перспективы развития воздушных перевозок с применением воздушных судов отечественного производства и возможность создания условий для обновления и пополнения парка воздушных судов», — отмечается в сообщении.