Кто ответит за лавину?

Туристов в Красной Поляне не предупредили об опасности и не оказали бесплатную медпомощь История, которую мы приводим ниже, опубликована в соцсетях. Со слов туриста, они с супругой попали в лавину на курорте «Газпром», едва остались живы, но столкнулись с равнодушием сотрудников лыжной станции и не получили практически никакой помощи. Есть ли шансы на правовую защиту? Катайтесь смело «Погода в тот день, 16 января, была не самая благоприятная, но мы с женой всё же решили отправиться на склон и решить – кататься или нет, на месте», – описывает ситуацию Сергей Горфинкель, инструктор горнолыжного спорта с 30-летним опытом. Прибыв на трассу № 12 курорта «Газпром», туристы поинтересовались у сотрудников канатной дороги – нет ли сегодня опасности схода лавин, на что получили ответ, что катание разрешено. Никаких официальных предупреждений не выходить на склоны также не было. Однако во время спуска с высоты 1910 м лыжников накрыло сошедшей снежной массой. Сергей с трудом выбрался из сугроба и помог жене. Сам он обошелся без травм, а вот супруга повредила спину. Требовалась медицинская помощь. Инструкция, полученная по телефону экстренной связи от спасателей, была лаконичной – спускайтесь самостоятельно к лыжной станции, там вас направят в медпункт. На нижней станции «Альпика-Сервис» катальщики столкнулись с полным равнодушием администратора. Организовать связь с руководством курорта он отказался, вернуть деньги за ски-пассы – тоже, хотя о том, что у них есть такое право, туристам ранее разъяснили по телефону спасатели. Что же касается медицинской помощи, то медпункта на станции нет, но неподалёку – частная клиника, где якобы первичный осмотр при предъявлении ски-пасса бесплатный. В клинике выяснилось, что у супруги Сергея травма позвоночника. Первичная помощь обошлась в 2 тыс. руб. – как оказалось, никакого договора о бесплатных услугах с курортом у медучреждения нет. Как пишет Сергей Горфинкель, на следующий день после происшествия он обратился с письменной претензией к руководству курорта. Официального ответа в положенные для рассмотрения таких обращений 10 дней не получил. Единственное, чего удалось дождаться, – устных извинений по телефону от одного из сотрудников московского представительства. Ждите ответа В пресс-службе курорта «Газпром» корреспонденту HL пояснили, что пока разбираются в этой истории, случившейся еще в середине января. «После прояснения всех деталей опубликуем публичный ответ, ведь мы не заинтересованы в том, чтобы такие ситуации повторялись, и нам важно, чтобы работа всех служб была отлажена», – заверила представитель курорта. Слово юристу Как разъясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, любой горнолыжный курорт обязан производить предварительную оценку лавиноопасности и, если она есть, предупреждать об этом катальщиков, а также своевременно закрывать трассы. Юрист также напоминает, что стандартный полис ОМС не покрывает рисков, связанных со сходом лавин. Поэтому увлекающимся экстремальными видами спорта рекомендуется оформлять дополнительную страховку. Однако даже ее отсутствие не исключает возможности требовать от управляющей компании курорта возмещения причиненного вреда. Напомним, ЧП на трассах в Красной Поляне происходили и ранее. 5 января в «Горки Город» попали под лавину и погибли двое туристов. Правда, катались они вне трассы, кроме того, проигнорировав штормовое предупреждение МЧС. 15 февраля прошлого года на склоне «Розы Хутор» на сноубордистку упало дерево. Администрация курорта пообещала принять дополнительные меры безопасности. Пользователи соцсетей описывают и другие происшествия, закончившиеся травмами. При этом зачастую ссылаются на отсутствие действенной помощи со стороны спасателей, а то и их полное равнодушие.

Кто ответит за лавину?
© HotLine.travel