Зеленоградский «Микрон» разработал RFID-инлей для авиабагажа

«Микрон» разработал и освоил в серийное производство RFID-инлеи для мониторинга груза и багажа в транспортных терминалах аэропорта. Об этом сообщается на сайте компании. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за логистических ошибок авиакомпании теряют каждую 8 багажную единицу, из них 3-4% безвозвратно. Ежегодные затраты авиакомпаний, связанные с потерями багажа, составляют 2 миллиарда долларов США (оценка IATA). RFID-маркировка позволит минимизировать потери на 50-70%, с 2020 года по решению IATA она станет обязательной и с 1 января все аэропорты мира должны быть оснащены соответствующей инфраструктурой. RFID-технологии эффективно решают задачи, связанные с прозрачностью трекинга, учетом и управлением загрузкой, обработкой и снятием багажа с рейса, а также сбором и анализом данных – производственной статистикой по багажу. – Автоматизации систем обработки, загрузки и выгрузки багажа и груза гарантирует аэропортам качественный сервис, сотрудники авиакомпании и аэропорта могут отслеживать процессы и историю движения багажа с момента регистрации до выдачи пассажиру, включая обработку транзитного багажа. Пассажиры смогут без потери своих вещей пользоваться услугами авиалиний, а именно при интеграции с мобильным приложением авиакомпании пассажиры смогут отслеживать и получать уведомления о статусе и месте нахождении багажа, – комментирует директор по продажам в сфере ИТ ПАО «Микрон» Андрей Малеев. RFID-инлей ИБСК 1SD ультравысокочастотного диапазона (УВЧ) разработана RFID-лабораторией «Микрона» и освоена в серийное производство в мае 2018 года. Инлей имеет 128-битную память EPC и множество функций, включая самонастройку и защиту памяти паролем на чтение-запись, выдерживает рабочую температуру от -20°C до +80° при влажности 15-80%, устойчиво считывается на расстояниях до 12 метров в ETSI регионе на частотах от 865 МГц до 868 МГц. RFID может содержать информацию о номере рейса, авиакомпании, аэропорте назначения, данные владельца и вес багажа. Инлей будет закрепляться внутри багажной бирки. На конвейерном транспортере для багажа устанавливается считывающее устройство, подсоединенное к сети аэропорта через Wi-Fi или по проводам. Если багаж был отправлен не туда, система сразу даст об этом знать и остановит передачу и погрузку. – На разработку данного инлея ушло 2 месяца – от начала разработки до выпуска промышленных образцов. За счет конфигурации антенны инлей обладает широкой полосой пропускания, меньше зависит от материалов, на которых размещается, – сообщает начальник RFID-лаборатории ПАО «Микрон» Алексей Маркин. – Инлей ИБСК 1SD адаптирован под самоклеющуюся RFID-метку M8042-1SD, которая может наносится на картон или пластик. Новая метка может использоваться для маркировки товаров широкого спектра – как авиабирок, так и продукции на паллетах или блоков с сигаретами. RFID-инлеи – это листы пластика (ПЭТ или ПВХ), в которых находятся чипы с антеннами.

Зеленоградский «Микрон» разработал RFID-инлей для авиабагажа
© Префектура Зеленоградского административного округа