Из-за бюрократии половина межрегиональных автобусных маршрутов в России работает нелегально

Из-за бюрократии половина межрегиональных автобусных маршрутов в России работает нелегальноВ России возможен кризис в сфере межрегионального автобусного сообщения. Из-за особенностей законодательства многие легально работающие автобусные компании вынуждены нарушать закон и ездить по формально запрещенным маршрутам. Это связано с тем, что на каждый маршрут необходимо получать свидетельства и маршрутные карты в ФБУ «Росавтотранс». Это ведомство выдает документы только на те маршруты, каждая остановка которых включена в специальный реестр Минтранса. Даже если одна остановка не будет туда включена – маршрут считается запрещенным. Из-за этого возникают по сути абсурдные ситуации – в некоторых городах в реестр не внесена ни одна остановка (упоминаются города Кстово Нижегородской области, Острогожск Воронежской области, Алексеево-Лозовское Ростовской области и т.д.). В этих случаях, чтобы формально выполнить требования законодательства, перевозчикам пришлось бы везти пассажиров в другой населенный пункт региона, чтобы оттуда они доехали на внутрирегиональном маршруте. Несмотря на требования законодательства, перевозчикам приходится их нарушать, что влечет за собой штрафы. Ространсадзор штрафует перевозчиков на суммы от 5 до 300 тысяч рублей, а суды встают на сторону регулятора. Всего в России зарегистрировано 3925 маршрутов, тогда как свидетельства и маршрутные карты имеют только 2053 из них. Обслуживают межрегиональные перевозки 1372 перевозчика. Проблема регистрации остановок связана с тем, что этим должен заниматься их собственник. Нежелание их заниматься регистрацией является следствием сложности и дороговизны процедуры – нужно оформлять землю и другие документы для этого. Поэтому перевозчики на свой страх и риск делают остановки в «незарегистрированных» местах, в противном случае в межрегиональных перевозках в России произойдет коллапс. Вопрос рассматривается с переменным успехом в разных судебных инстанциях. Сейчас аналогичное дело рассматривается в Верховном суде.

Из-за бюрократии половина межрегиональных автобусных маршрутов в России работает нелегально
© Банки Сегодня