Туркластер "Северная мозаика" в Якутии достроят за счет средств региона и инвесторов

ЯКУТСК, 4 февраля. /ТАСС/. Сооружение инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика" в Якутии, возводимого в рамках федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма, завершат за счет средств регионального бюджета и инвесторов. Об этом сообщается в понедельник на сайте Ростуризма. "Разработан план мероприятий по дальнейшему развитию ТРК "Северная мозаика" с учетом необходимости строительства за счет средств региона инженерной инфраструктуры, привлечения частных инвесторов для создания туристской инфраструктуры и вывода кластера на ранее запланированные мощности", - рассказали в ведомстве по итогам рабочей встречи замруководителя Ростуризма Николая Королева и министра предпринимательства, торговли и туризма Якутии Ирины Высоких. Ранее сообщалось, что проверка региональной прокуратуры, проведенная в декабре прошлого года, выявила нарушения, связанные с финансовым обеспечением деятельности управляющих компаний территориальных туристско- рекреационных кластеров, в том числе "Северной мозаики". Министр предпринимательства Якутии сообщила журналистам, что несколько предпринимателей воспользовались льготными кредитами на создание объектов "Северной мозаики" и не выполнили свои обязательства. "Мы эти деньги будем возвращать. Речь идет о пятимиллионных льготных кредитах, которые выдавались. По факту сейчас там работает только веревочный парк", - сообщала журналистами министр. В рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" создаются три туристско-рекреационных кластера на Дальнем Востоке: "Северная мозаика" в Якутии, "Амур" в Амурской области и "Остров Большой Уссурийский - Шантары" в Хабаровском крае. Также развиваются межрегиональные продукты и маршруты. На 2019-2025 годы сформирован дополнительный список конкурентоспособных направлений Дальнего Востока, которые обладают высокой туристской привлекательностью. Сейчас выделены три таких дальневосточных направления, в рамках которых планируется создать интегрированный комплексный турпродукт под единым брендом.