А ну-ка, получи! Требования туроператоров к турагентам растут
Как работать в новых условиях? Новость о том, что «Пегас Туристик» в январе ужесточил требования, предъявляемые к получению комиссии, вызвала бурное обсуждение среди турагентов. HotLine.travel проанализировал комментарии и предлагает поучаствовать в опросе. Комиссия «Пегаса»: что изменил туроператор Максимальный размер вознаграждения по всем направлениям и программам снизился с 11 до 9 %. И чтобы их заработать, турагентство за один месяц должно забронировать туров минимум на 25 взрослых (дети в расчет теперь не берутся). А главное – в учет пойдут только те заявки, которые предоплачены хотя бы наполовину. В противном случае партнеры туроператора получат только 6 %. Кто выиграет? Решение вызвало неоднозначную реакцию со стороны представителей розницы. Одни обращают внимание на то, что в нововведении есть плюсы. Раньше бо́льшую часть туров «Пегас» выставлял по промопрайсу с минимальной агентской комиссией. Сейчас агентства смогут получать за эти же туры не по 6,5, а по 9 %. Таким образом компания поддерживает тех, кто в состоянии давать объемы и формировать основные продажи. «Зачем туроператору агентства, которые делают две-три брони в месяц и при этом рассчитывают на максимальную комиссию?» – спрашивает Леонид Рожнов, директор компании «Ларуссия». Кто потеряет? Но минусов тоже хватает. Во-первых, ежемесячный учет заявок уменьшает возможности агентства компенсировать временные неудачи. «Бывает, что в декабре мало заявок, а в январе очень много, а из-за маленькой комиссии придется уйти к другим операторам», – написал в комментариях к новости на TourDom.ru Кирилл Петров. Во-вторых, агентствам-новичкам или тем, кто работает с «Пегасом», от случая к случаю стало гораздо сложнее выполнить план. «Мы не одного туроператора бронируем, и, чтобы накопить заявок на эти 9 %, нам нужно убиться на работе», – пишут представители розницы. По их мнению, такая политика туроператора толкает агентства в объятия центров бронирования. Однако в силу последних событий (скандальных банкротств Polar, «РоссТура») для многих участников обсуждения на TourDom.ru этот путь неприемлем. «По сути, «Пегас» поощряет скидочников, ибо нужно выполнить план любой ценой», – подытоживают они. Перед директорами турфирм всё острее встает вопрос – как работать в новых условиях, сохранять, а в идеале повышать уровень доходности бизнеса. Особенно это актуально в регионах, где ассортимент прямых рейсов на курорты ограничен. Как турагенту выжить в условиях постоянного понижения комиссии и повышения требований со стороны туроператоров? Приглашаем высказаться в комментариях и поучаствовать в опросе.