В Госдуме выступили против ужесточения мер для авиапассажиров

МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Ужесточение мер в отношении пассажиров самолетов, употребляющих алкогольные напитки, бессмысленны, это приведет только к невыгодному положению российских авиакомпаний по сравнению с иностранными, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Во вторник самолет "Аэрофлота", следовавший рейсом SU1515 Сургут — Москва, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска. По данным СК РФ, в ходе полета пьяный мужчина пытался прорваться в кабину пилотов и требовал изменить курс следования, он задержан, возбуждено дело по статье "угон воздушного судна, сопряженный с угрозой применения насилия". "Наша авиация действует по международным нормам ICАО, в которые входят почти 200 стран. И если мы в наших аэропортах что-то ужесточим, то мы только поставим наших перевозчиков в самое невыгодное положение по отношению к иностранным перевозчикам. Лица, которые пользуются нашими бортами и летят, допустим, из-за границы сюда, а не по внутренним рейсам, в конце концов будут действовать по законам той страны, откуда они вылетают. Получается, вылетая из Москвы, он ничего не может приобрести, а вылетая откуда-то из Европы или другой точки, он сможет приобретать, потому что там действует другое национальное законодательство", - сказал Старовойтов РИА Новости. В качестве примера депутат также привел статистику ДТП, связанных с распитием алкоголя или употреблением наркотиков. Он обратил внимание на тот факт, что даже несмотря на довольно жесткое законодательство в этой части, ежегодно на дорогах РФ по причинам, связанным с опьянением, гибнет около 25 тысяч человек. "Ведь нормы - это не панацея для какого-то человека. Он может руководствоваться не нормами, а просто своим желанием. Человек, который хочет совершить злодеяние, руководствуется не тем, что увеличили срок на год-полтора, а тем, что он сможет его совершить, и нацелен его сделать", - пояснил парламентарий. Кроме того, он отметил, что правоприменительная практика не показывает роста числа таких инцидентов, что могло бы служить поводом для ужесточения законодательства, а единичный случай привел к тому, что виновный будет наказан по всей строгости. "Поэтому я считаю, что данная ситуация показывает, что службы сработали четко и оперативно. Подобное действие было пресечено. Это говорит об эффективности той деятельности, которую проводит служба авиационной безопасности и органы правопорядка. Единый механизм работает четко и слаженно. Здесь, я считаю, вывод надо сделать именно такой, а закручивать гайки после каждого инцидента, наверно, это неправильно", - сказал Старовойтов. Позицию Старовойтова разделяет еще один член комитета по транспорту и строительству, депутат от "Справедливой России" Дмитрий Ионин. Он заявил, что необходимости в ужесточении мер в отношении пассажиров нет, отметив при этом, что основная проблема состоит в правоприменении законов. По словам Ионина, в теории сотрудникам авиакомпаний могли бы выдавать алкотестеры для проверки пассажиров, поведение которых вызывает подозрение. "Теоретически можно, чтобы у представителей авиакомпании лежали алкотестеры, чтобы в случае, если у них появляются сомнения в трезвости человека, они могли бы проверять его. Это, наверное, правильно, объективно, чем на глаз это делать и говорить, что пассажир пьяный. Но это опять же вопрос организации деятельности авиакомпаний. Сейчас достаточно существующих нормативных актов, я не сторонник после каждого инцидента срочно все ужесточать", - заявил РИА Новости Ионин.

В Госдуме выступили против ужесточения мер для авиапассажиров
© Р-Спорт