Перезагрузка челябинского аэропорта. Какие сюрпризы ждут пассажиров к саммитам ШОС и БРИКС

20 паспортных постов и два зала Duty free Необходимость модернизации челябинского аэропорта назрела давно: он работает на пределе своих возможностей. Здания внутренних и международных линий устарели, телетрапов нет, взлетное поле слишком мало и его качество далеко от совершенства. Однако скоро все изменится. Сегодня международный аэропорт «Челябинск» перерождается: идет активное строительство нового аэровокзала внутренних авиалиний, в летний период будет построен новый аэродром. Проектирование и поиск подрядчиков уже позади, начата активная фаза работ «в поле». Руководство авиапредприятия обещает, что к новогодним праздникам пассажиры будут пользоваться уже новым аэровокзалом. Будет построено четыре телетрапа для более комфортной посадки в самолет. Появятся большие зоны отдыха, зал повышенной комфортности, комната матери и ребенка, много магазинов и прочее. «Мы ведем работу по расширению международного терминала. Он в новом формате появится к 2020 году. Мы планируем весь сегодняшний аэровокзал отдать под международные линии. Это нам позволит увеличить зону прилета и зону вылета. У нас появится 10 паспортных кабин на вылет и 10 кабин на прилет, 7 стоек регистрации», – поделился планами технический директор аэропорта Алексей Слюняев. По его прогнозам, в 2023 году должна быть построена вторая очередь терминала внутренних воздушных линий. Площадь залов тогда составит более семи тысяч квадратных метров. Стимул такому мощному рывку вперед дала подготовка к саммитам ШОС и БРИКС, которые Челябинску предстоит провести в 2020 году. Порядка пяти миллиардов рублей в аэродром вкладывает федеральный бюджет, в остальные проекты – примерно столько же само авиапредприятие. В результате реконструкции площадь аэродрома составит порядка 180 тысяч «квадратов». Успеть его построить нужно за один сезон – с апреля по октябрь. Для обслуживания аэродрома предприятие закупает новые автобусы, трапы, кондиционеры для салонов самолетов на период посадки пассажиров. На время реконструкции на аэродроме работают не все стоянки для самолетов, они удалены от аэровокзала, кроме того воздушные судна к ним доставляют при помощи буксировки. Это увеличивает их время нахождения в аэропорту. Отметим, к лету 2020 года аэропорт должен не только выглядеть достойно для встречи высоких гостей стран Шанхайской организации сотрудничества, но и иметь четкую программу сопровождения визитов. «Существуют особые технологии по аэропорту. Это не только протокольные мероприятия, это встречи. Это очень важный момент и он обсуждается уже сейчас. Есть технологии, которые охватывают маршруты движения кортежей по территории, и работу с делегациями, и размещение СМИ. Для этого существуют целые комиссии, и взаимодействие между различными государственными органами, в которых мы участвуем, которые занимаются непосредственно аэропортом», – прокомментировал «ФедералПресс» директор международного аэропорта «Челябинск» Юрий Коньков. Что касается окупаемости вложений, то на новых и обновленных площадях авиапредпритие планирует разместить множество арендаторов, среди которых будут как крупные сети, так и отдельные челябинские компании. Планируется открыть две зоны Duty free. Стать мини-хабом В этом году пассажиропоток аэропорта «Челябинск» составил более 1,6 миллиона человек. В планах на ближайшие пару лет – увеличить их количество до двух миллионов. Международными перевозками по итогам 2018 года воспользовались более 330 тысяч пассажиров. Городами, популярность которых выросла по итогам 2018 года, стали Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. Полеты в последний стали выполняться в 2,5 раза чаще. Всего же было запущено восемь новых региональных маршрутов: в Самару, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Горно-Алтайск и другие. «Эти маршрут были запущены при поддержке правительства Челябинской области и неплохо себя показали. Все полеты выполняла авиакомпания «Ямал», – отметил коммерческий директор аэропорта Дмитрий Мясников. Среди зарубежных направлений лидирует Турция, куда из Челябинска в 2018 году направилось отдыхать более 220 тысяч человек. Рейс в китайский Харбин, который выполняла авиакомпания «Уральские авиалинии», тоже оказался востребован. Это направление вновь может быть открыто летом. Для отдыхающих в прошлом году были организованы рейсы из Челябинска в Тунис и Арабские Эмираты. В 2019 году планируется заменить ночные прямые перелеты в Санкт-Петербург дневными. По данным руководства аэропорта, для этого либо появится новый перевозчик, либо с работавшим прежде будет согласовано новое расписание. Еще одно перспективное направление – Новосибирск. «Аэропорт превращается в восточный хаб, и пассажиры часто выбирают стыковку в Новосибирске, когда движутся на восток, как альтернативу Москве. Поэтому с июня данное направление переходит на ежедневное авиасообщение. Полеты будет выполнять авиакомпания S7», – рассказал Дмитрий Мясников. Сразу несколько авиакомпаний займутся перевозкой пассажиров из Челябинска в Сочи. Кроме того, ведутся переговоры с одной из самых бюджетных компаний – лоукостером «Победа». Это должно будет привести к удешевлению тарифов на южные направления. По заявлению руководства челябинского аэропорта, в настоящее время перед регионами стоит задача снизить нагрузку на столичные авиапредприятия. Для этого для Челябинской области разработано и будет запущено в ближайшее время девять региональных направлений, которые попали в федеральную программу поддержки. «Для пассажиров это гарантия того что передельная стоимость перелетов не превысит установленную величину для каждого маршрута, не зависимо от того, заранее вы приобретаете билет или в последний день, высокий спрос на данное направление или самолет летит с неполной загрузкой, в любом случае авиаперевозчик не имеет права превысить фиксированную величину, иначе он лишится финансирования», – подчеркнул Мясников. С 1 апреля начнутся перелеты в Краснодар и Минводы на отечественном самолете «Сухой Суперджет» по цене до 5 640 рублей, уже запущены прямые рейсы в Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск на реактивном самолете вместмостью 50 мест, в Новый Уренгой, с ценой билета 4 600 до 7 050 рублей. Также из Челябинска можно без пересадок долететь в Нижневартовск, Сургут и Самару. В планах – с марта начать возить пассажиров в Нарьян-Мар. «Все эти маршруты выстроены таким образом, что Челябинск выступает мини-региональным хабом. Мы не только предлагаем прямое авиасообщение, но и очень надеемся получить для нашего аэропорта некоторый уровень транзитного пассажиропотока. Челябинск будет связывать такие города, как Казань и Красноярск, Ростов-на-Дону и Нижневартовск», – отметил Дмитрий Месняков. Новый облик – новое имя? В конце 2018 года в России состоялось голосование, в ходе которого жители страны выбирали имена для тех или иных аэропортов. В Челябинске тоже был организован такой опрос. Большинство его участников сошлись во мнении, что южноуральские воздушне ворота должны иметь имя физика-атомщика Игоря Курчатова. Как отметил директор аэропорта «Челябинск» Юрий Коньков, в настоящее время ожидается подписание соответствующих документов президентом России Владимиром Путиным. Не исключено, что образ Курчатова будет актуализирован. В частности, рассматривается возможность проведения конкурса на оформление новой привокзальной площади, в котором может быть использован образ ученого. Фото: сайта губернатора Челябинской области / Олег Каргаполов, ФедералПресс / Елена Мицих

Перезагрузка челябинского аэропорта. Какие сюрпризы ждут пассажиров к саммитам ШОС и БРИКС
© РИА "ФедералПресс"