Испортили чемодан. Что делать?

Пассажир «Аэрофлота» недоволен последствиями перелета Рейс «Аэрофлота» из Ульяновска в Москву 28 декабря прибыл вовремя, в полете – никаких проблем. Однако на ленте выдачи багажа пассажир Андрей Паймушкин обнаружил, что его чемодан лишился колеса и получил внушительных размеров пробоину. Андрей решил добиться компенсации и рассказал корреспонденту HotLine.travel.ru, что пошло не так. «У моего чемодана после разгрузки оказалось вырвано колесо с частью корпуса, хотя содержимое не пострадало. Я тут же обратился на стойку перевозчика в аэропорту, где мне спокойно выдали акт повреждения и рекомендации, как получить компенсацию ущерба. Еще я написал претензию в специальной форме на сайте «Аэрофлота», – рассказывает Андрей. От департамента наземного обеспечения компании он довольно быстро получил вежливое письмо следующего содержания: «От имени ПАО «Аэрофлот» приносим Вам извинения за доставленные неудобства и сообщаем общие правила предъявления претензий, а также перечень документов, которые необходимо направить в адрес авиакомпании». 1. Оригинал акта на повреждение / недостачу содержимого багажа (PIR). 2. Оригинал багажной бирки. 3. Оригинал счета за ремонт. 4. Если ремонт невозможен или нецелесообразен, требуется документ из мастерской, подтверждающий данный факт, а также оригинал чека на покупку поврежденного чемодана (при отсутствии чека придется сообщить стоимость, год приобретения и марку чемодана и приложить фотографии). 5. Опись утраченного содержимого с указанием стоимости (в случае недостачи). 6. Оригиналы чеков, подтверждающих стоимость утраченных вещей (в случае недостачи). Собрать документы из большей части списка не составило труда для пассажира, но с четвертым пунктом вышла загвоздка. В нескольких ремонтных мастерских выдавать заключение отказались, как и в Роспотребнадзоре. Пассажир нашел несколько коммерческих организаций, которые согласились подготовить справку за 3–5 тыс. руб. Цена показалась Андрею завышенной, поэтому он решил написать еще два письма перевозчику, где предложил ему самостоятельно определить объем ущерба. Пока неизвестно, как отреагирует «Аэрофлот» на такую инициативу, но, вероятнее всего, пассажиру всё же придется оплатить экспертизу. Его история вполне может повториться с каждым, и тем, кто не хочет рисковать, стоит обратить внимание на сервис упаковки багажа в аэропорту. Вполне возможно, что защитный слой ленты позволил бы избежать таких печальных последствий, но не всегда. Можно уменьшить вероятность повреждений еще на стадии покупки. У чемоданов с выступающими колесами шансы на поломку явно выше, чем у погруженных в корпус. Жесткий пластиковый каркас держит форму, но царапины и трещины на нем появляются быстрее. Беспокоиться стоит не только о самом чемодане, но и о его содержимом. Почитайте Федеральные авиационные правила: там призывают не вкладывать в багаж ценные вещи. Если этот совет не подходит, то на сайтах страховых компаний и авиаперевозчиков доступна онлайн-страховка.

Испортили чемодан. Что делать?
© HotLine.travel