Итоги года: Москва — самая интеллектуальная, Тула — культурная, а Иркутск — научный
Специалисты Habidatum выяснили, какие публичные события пользовались наибольшим спросом в прошедшем году — и где культурная жизнь была разнообразнее. В своем исследовании аналитики использовали данные сервисов Timepad и Meetup, а также учитывали мероприятия из агрегатора Минкульта. Москва — самый насыщенный культурными событиями город Даже если учитывать разницу в количестве населения городов, в Москве проходят больше всего культурных событий. В прошедшем году в столице на 1000 жителей пришлось 7,4 события, в Петербурге этот показатель значительно меньше — почти 5 событий. Следом в рейтинге идут неформальные столицы крупнейших регионов: Екатеринбург на Урале (2,6 события), Казань (2) в Поволжье, Воронеж (1,8) в Черноземье, Новосибирск (1,6) в Сибири и Сочи (1,6). Во всех остальных городах прошло меньше 1,5 события на тысячу жителей. Самый популярный вид развлечений в Москве — интеллектуальные игры В целом, в столице в равной степени представлены все категории событий, но есть небольшой перевес в сторону интеллектуальных игр и гражданских проектов. Бум образовательных событий затронул и Петербург, но пока остается локальным для двух столиц явлением. Иркутск — самый «научный» город В год 55-летия местного Академгородка 15% всех событий в городе приходятся именно на эту категорию, в то время как в среднем по России этот показатель равняется 3%. Большой интерес жителей Владивостока к теме образования за рубежом (6%) аналитики Habidatum объясняют стартом программ международного обмена в обновленном кампусе ДВФУ на острове Русский. Размер точки на карте зависит от доли событий категории «Искусство и культура» от всех мероприятий в городе Больше всего выставок и событий из мира искусства и культуры проходят в Перми По этому показателю уральский город обогнал даже Петербург. На третьем месте — Тула, где в этом году открылся кластер «Октава». В Махачкале, городе с традиционно высокой рождаемостью, почти половина всех местных событий (45%) ориентирована на детей. В удаленных и экономически-депрессивных регионах отмечается интерес к поиску внутренних альтернатив: так, большим спросом события из сферы психологии и самопознания пользуются в той же Туле (20% от общего числа), Новосибирске (11%), Волгограде (10%) и Омске (9%). Треть мероприятий в Челябинске — посвящена бизнесу, в Сочи почти каждое второе событие — концерт Помимо черноморского курорта, выступления артистов пользуются успехом и у жителе Томска (26%). Специалисты отмечают, что все крупные мероприятия фиксируются на сайтах билетных агрегаторов, а на сервисах Timepad и Meetup отображаются скорее локальные события. Большой интерес к спортивным событиям зафиксирован в столице Универсиады и ЧМ по водным видам спорта — Казани (почти 7%). К театральным постановкам велико внимание в Челябинске (14%), Твери (10%), Волгограде (8%) и Иркутске (7%). Особый интерес к экскурсиям и путешествиям — в Краснодаре (26%), туристические маршруты также пользуются спросом в богатом архитектурным и историческим наследием Екатеринбурге (15%), на родине Ленина в Ульяновске (12%) и в байкальском Иркутске (10%). В Омске аномальный показатель — 17% от общего числа событий — зафиксирован у мероприятий из сферы красоты и здоровья.