ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 декабря. /ТАСС/. Минтранс надеется найти способ предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина до конца первого квартала 2019 года, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих. "По авиакеросину мы должны до конца первого квартала принять меры поддержки, - сказал министр. - Не так давно мы разговаривали с министром финансов, первым заместителем председателя правительства Антоном Силуановым и договорились продолжить консультации. Полагаю, что до конца первого квартала мы по этому поводу найдем решение". На данный момент обсуждаются две основные меры: это увеличение объема возмещения акциза на авиакеросин и прямые дотации в 22,5 млрд авиакомпаниям. Как ранее сообщала директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова, Минтранс РФ предложил увеличить с 2019 года объем возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в рамках поддержки перевозчиков в условиях роста стоимости топлива. При этом Петрова уточнила, что в этом году Минтранс предлагает все же использовать механизм прямых компенсаций. Как ранее сообщал ТАСС, вице-премьер Максим Акимов поручил Федеральной антимонопольной службе, Минтрансу, Минэкономразвития и Минэнерго в срок до 10 декабря проработать вопрос поддержки авиакомпаний с помощью увеличения размера возмещения акциза на авиакеросин. Дорогой керосин Участники авиационного рынка уже не в первый раз жалуются на сильный рост стоимости керосина. Так, например, Минтранс РФ предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе. Тогда министр транспорта Евгений Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2018 года. Вместе с тем в "Аэрофлоте" после публикации отчетности за III квартал 2018 года отмечали, что темп роста стоимости керосина составил 47% по отношению к III кварталу 2017 года. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщал, что выпадающие доходы из-за роста стоимости керосина у "Аэрофлота" в этом году составили 32,8 млрд руб. Что касается всей отрасли, то, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд рублей, до 288 млрд рублей. Потребление топлива - только на 9%, до 7 млн т. Ранее заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров сообщал, что операционный убыток авиакомпаний РФ по итогам 2018 года может составить 37-39 млрд рублей.