Властям РФ предложили законодательно утвердить прием электронных билетов на междугородные автобусы
Вопрос электронных билетов на междугородные автобусы обсуждался на встрече первого заместителя главы администрации президента России Сергея Кириенко с представителями IT-компаний. Инициировал обсуждение этой темы основатель и гендиректор сервиса продажи билетов Busfor Илья Екушевский. «Сергей Владиленович (Кириенко — прим. ред.) упомянул, что в ряде регионов это уже работает, но необходимо дополнительно регламентировать использование электронного билета, так как право принимать его есть, а обязанности — нет»,— отметил Екушевский. Кириенко пообещал отрасли помощь при взаимодействии с Минтрансом. «Вопрос уже взят в работу», сообщили «Коммерсанту» в Институте развития интернета. Пресс-служба Минтранса и представитель вице-премьера Максима Акимова к моменту публикации на запросы издания не ответили. Сейчас пассажирам междугородных автобусов в России, покупающим билет онлайн, необходимо распечатывать его и предъявлять при посадке вместе с документом, удостоверяющим личность, напоминает «Коммерсантъ». При этом в случае с перелетами или поездками на поезде электронный билет представляет собой запись в базе данных — его распечатка необязательна, но может потребоваться при поездках за границу. У автобусных перевозчиков единого реестра с билетами нет. Участники рынка считают, что отсутствие нормативной базы для использования электронных билетов тормозит развитие отрасли. Сейчас в интернете продается лишь около 5% билетов на междугородные автобусы, в то время как для авиа- и ж/д-перевозок эта цифра превысила 50%, подчеркивают они. В правительстве опасаются, что к цифровизации пока не готовы сами перевозчики. Так, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов в беседе с «Коммерсантом» отметил, что обязательный прием электронных билетов «усложнит жизнь перевозчиков», потому что не все автобусные парки оснащены необходимой техникой.