Ещё

Насколько реальны проекты космического туризма в Большом космосе

Космический туризм в ближайшие годы может стать относительно доступным. Американская компания Virgin Galactic уже продает билеты на полёты в космос, которые должны начаться в 2012 году. Годом позже, если верить прогнозам, российские «Союзы» возобновят туристические полеты в Большой космос — на МКС. К 2015 году сразу несколько конкурирующих фирм собираются открыть на орбите Земли частные отели.
Через год в Швеции откроется первый туристический космодром. Суборбитальные полеты на высоте 110-130 километров, пребывание в невесомости и последующую мягкую посадку частных кораблей намерены осуществлять компании Virgin Galactic, STTL и другие. Такой же космодром строится в США, в штате Нью-Мексико. Планируется отправлять по 3-4 ракеты с туристами в день. Билеты на первые рейсы уже распроданы, причем из 250 экстремалов, купивших путёвки в космос, 11 — россияне.
Суборбитальные туры — это, конечно, увлекательно. Но гораздо экстремальней полеты в Большой космос. Российская компания «Орбитальные технологии» в 2015 году намеревается открыть для туристов на орбите космическую станцию нового поколения, оборудованную четырьмя комфортабельными каютами с большими иллюминаторами. Сразу семь туристов там смогут не только полюбоваться фантастическими видами, но и принять участие в научных экспериментах.
Конкурирующая с «Орбитальными технологиями» американская компания Bigelow Aerospace уже объявила набор персонала для своего орбитального отеля, который планируется развернуть в космосе в том же 2015 году.
Все эти заявления, опубликованные в прессе, выглядят вполне достоверно. Более того, суборбитальные полеты — это уже почти реальность. Но насколько реальны масштабные проекты космического туризма в Большом космосе? Построить космический отель как некую разновидность орбитальной станции вполне возможно, но доставлять к нему туристов так часто, чтобы его эксплуатация была выгодна, пока нереально, считает обозреватель журнала «Новости космонавтики» :
"Можно, конечно, построить флот космических кораблей типа «Союз» или что-то более продвинутое. Но это все будет очень дорого, и вряд ли найдется большое количество туристов, которые в состоянии будут платить от 50 миллионов за билет на орбиту. А чтобы окупить вложения, нужны сотни, если не тысячи туристов".
Пока же более реальными представляются туристические полеты на МКС. Благодаря тому, что Россия увеличила производство кораблей «Союз», с 2013 года на станцию можно будет ежегодно доставлять трех туристов. Американская туристическая заключила с  и  соглашение об этом.
И все же коммерческие компании продолжают работать над созданием новых космических кораблей для туристических полетов за пределы Земли. А гостиничный гигант «Хилтон» заявил, что намерен примерно к 2017 году построить пятизвездочный отель на Луне.
Самый короткий в мире перелет занимает 57 секунд