Ещё

Базэл пошел на взлет 

Строительство нового аэровокзала в Сочи началось еще в конце 90-х. К 2006 году, когда аэропорт стал собственностью холдинга «Базовый элемент», здание, признает генеральный директор управляющей аэропортом компании «БазэлАэро» Сергей Лихарев, находилось в плачевном состоянии. При этом продолжалась интенсивная эксплуатация старого терминала: в прошлом году сочинский аэропорт был девятым в России по объему пассажиропотока (1,49 млн человек). Общий объем инвестиций в реконструкцию составил 6,2 млрд рублей, часть денег была получена в виде кредита от Внешэкономбанка. Обслуживание внутренних рейсов новый терминал начал еще в мае, а 15 сентября, за день до открытия IX Международного инвестиционного форума в Сочи, из старого аэропорта были переведены международные рейсы.
По словам Сергея Лихарева, сегодня перед сочинским аэропортом стоит четыре стратегических задачи: освоение новых технологий, повышение качества сервиса, увеличение коммерческой эффективности (в том числе, путем насыщения нового терминала коммерческой инфраструктурой) и привлечение новых авиакомпаний, прежде всего иностранных. Решение последней задачи стало возможным лишь в новом аэровокзале, поскольку прежний терминал для международных рейсов находился в крайне удручающем состоянии, что было одним из главных препятствий для прихода в Сочи мировых перевозчиков. До 2010 года сюда выполняла полеты лишь одна иностранная авиакомпания — Austrian, что отчасти объясняется интересами австрийского бизнеса. В Сочи есть офис австрийского торгпредства в России, а генподрядчиком реконструкции аэропорта выступал австрийский концерн Strabag. В этом же году регулярные рейсы из Сочи в Стамбул стали выполнять Турецкие авиалинии. Сейчас ведутся переговоры с Lufthansa, LOT (Польские авиалинии) и немецким дискаунтером Germanwings. Вопрос же о расширении линейки отечественных перевозчиков уже практически решен: с 2008 года количество российских авиакомпаний, летающих в Сочи, увеличилось вдвое — с 27 до почти 60.
Благодаря вводу в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса пропускная способность сочинского аэропорта увеличилась с 900 до 1600 человек в час. В 2012 году, когда будет закончено строительство посадочной галереи с десятью телескопическими трапами, аэропорт будет способен обслуживать до 2500 пассажиров в час, в том числе 500 человек в час на международных рейсах. Во время Олимпиады эти показатели вырастут, соответственно, до 3800 пассажиров в целом и 2500 пассажиров интернациональных линий. Это предполагает овладение мировыми технологиями работы с пассажиропотоком, например, организации реверсивной схемы обслуживания, а также упрощения пограничных и таможенных процедур.
С точки зрения технической начинки в конструкции аэровокзала использован ряд новых для российских аэропортов технологий. В частности, в здании установлены солнечные коллекторы, которые в теплое время года могут полностью обеспечивать аэропорт горячей водой, и система циркуляции воздуха, позволяющая экономить до 15% холодного воздуха летом и теплого зимой. На сегодняшнем этапе развитие проекта не ограничится, к Олимпиаде предполагается построить еще один терминал, а также задействовать площади старого аэропорта под офисы и коммерческие объекты.
Что касается стратегии развития своего аэропортового бизнеса в целом, Базэл, владеющий также аэропортами Краснодара, Геленджика и Анапы, планирует делать ставку на формирование в Краснодаре регионального хаба, перенаправляющего пассажиропоток в курортные города Кубани. Сегодня, по словам Сергея Лихарева, ряд авиакомпаний уже вплотную подошел к пониманию необходимости развития региональных перевозок и запустил этот процесс в Краснодарском крае. В частности, авиакомпания «Якутия» открыла в этом году рейс Краснодар — Сочи на небольшом турбовинтовом «Ан-140». И объем аналогичных перевозок планируется наращивать уже в следующем курортном сезоне. В этой связи введение новой аэропортовой инфраструктуры будет стимулировать этот процесс. По утверждению Лихарева, первые месяцы эксплуатации аэропорта в Геленджике, который Базэл также ввел в эксплуатацию в мае, значительно превзошли ожидания. С момента открытия аэропорта до конца августа было перевезено около 90 тыс. пассажиров, что примерно на 35% выше прогнозов. В пик летнего сезона аэропорт обслуживал до девяти рейсов в день, уже сейчас подтвержден ряд регулярных рейсов в межсезонье, хотя первоначально ожидалось, что зимой аэропорт функционировать не будет. Всего в Геленджик летает 11 авиакомпаний, направления — Москва, Петербург, Сургут, Казань и Новосибирск. «Очень резво взял старт аэропорт, где-то в ноябре придется прогнозы сильно пересматривать», — резюмировал Лихарев.
Статья Обсудить в конференции Код для Вашего блога
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео