Секреты влияния на общественное мнение рассказали на выставке Электротранс-2023

«Сейчас у нас фактически единственная площадка в отрасли, где накапливается и анализируется опыт коммуникаций в этой сфере. Мы также занимаемся генераций смыслов и подбором наиболее эффективных инструментов для их внедрения. Конечно, в авангарде по многим темам идет Москва, но и в других мегаполисах появились интересные наработки, которые можно использовать по всей стране», - рассказал Александр Жестков, медиаменеджер, пиар-консультант, модератор сессии PR и маркетинг на выставке.

Секреты влияния на общественное мнение рассказали на выставке Электротранс-2023
© РЖД-Партнер

Особенно активны Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Новосибирск, Омск. Одна из тем на сессии звучала так: «Эффективные коммуникации без бюджета». Участники изучили опыт коллег из Перми. Опираясь на энтузиазм транспортных блогеров и увлеченных горожан, выстраивая коммуникации с жителями, а также партнерские отношения с другими организациями, удалось создать локальный транспортный бренд, организовать тематические праздники, достичь взаимопонимания с горожанами по вопросам корректировки маршрутной сети.

Сейчас в мегаполисах идет диджитализация коммуникаций с пассажирами. Многие пользователи уже привыкли: найти ближайший автобус или трамвай можно с помощью приложения, а об оперативных изменениях в движении метро и других видов транспорта люди часто узнают не из СМИ, а напрямую из телеграм-каналов перевозчиков или департаментов транспорта.

На сессии состоялся обмен опытом по конкретным задачам: как выстраивать контентную политику, как увеличивать число подписчиков, как работать с негативными комментариями, что делать с интернет-троллями. О своих наработках рассказали не только перевозчики, но и, например, Музей транспорта Москвы и Центр профориентации Транспортного комплекса столицы, которые тоже очень активны в диджитал-пространстве.

В то же время было отмечено, что развитие цифровых коммуникаций должно идти параллельно с традиционными формами доставки информации.

«Значительная часть пассажиров, особенно старшего поколения, по-прежнему получают информацию из классических источников: из объявлений на остановках и в салонах, из СМИ. Поэтому крайне важно, чтобы информирование по этим каналам было оперативно и качественно организовано», - отметил Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Министерстве транспорта РФ.

Одним из трендов популяризации общественного транспорта стало создание и развитие тематических музеев и праздников. Как рассказали эксперты, их посещение вызывает у людей положительные эмоции и способствует созданию дружелюбной атмосферы не только в транспорте, но и в городе в целом.

Острая тема выстраивания отношений между СМИ, общественностью и транспортным комплексом обязательно будет продолжена в следующем году на выставке «Электротранс 2024», которая пройдет 23-25 апреля 2024 г.