Историки ищут сведения о взлетной полосе у села Шарчино в Новосибирской области
Новосибирские исследователи начали поиск материалов о взлетно-посадочной полосе, которая расположена возле села Шарчино Сузунского района. Местные жители о ней знают, во время полевых работ по ней ездят трактора и грузовики. Но о тех, кто и для каких целей ее строил, почти ничего не известно. Энтузиасты, которые интересуются историей малой авиации, решили восполнить пробел.
В открытом каталоге аэродром и аэроклубов указаны координаты аэродрома в Шарчино, его принадлежность к гражданской авиации и размеры взлетно-посадочной полосы: длина основной ВВП 500 м, ширина 20 метров. Тех, кто впервые оказывается на этом месте, увиденное впечатляет, говорят исследователи. На фотографиях, сделанных в сентябре 2023 года, видно, что полоса асфальбетона постепенно разрушается и уступает растительности. Но перспектива всё еще просматривается.
«Интерес к этому месту возник в ходе общения с историками и краеведами. В Сузунском районе я ходил и ездил по местам, связанным со старыми приисками. И случайно узнал, что там есть взлетная полоса, – рассказал BFM-Новосибирск член новосибирского отделения Русского географического общества Игорь Степанов. – Стало интересно, я проехал по ней, поснимал. Стал спрашивать у местных, но они немногое могли рассказать. Конечно, первое, что приходит в голову, это советская сельскохозяйственная авиация: обработка полей, «кукурузник» Ан-2. И местные вспоминают, что вроде бы тут даже садились самолеты. Но вместе с сотрудниками Шарчинского сельсовета пытаемся сейчас узнать побольше. Появились непроверенные пока данные о том, что тут собирались строить аэровокзал, выполнять пассажирские рейсы. Надеюсь, найдутся люди, которые смогут что-то рассказать. Сейчас, когда мы всем следим за судьбой самолета, севшего в поле в Убинском районе, истории старых аэродромов представляются еще более интересными».
В Новосибирской области небольшие аэродромы в сельских районах начали строить в 60-е годы прошлого века. Они были рассчитаны на прием небольших самолетов, которые перевозили грузы и пассажиров. Известно, что из городского аэропорта Новосибирска в 70-е годы самолеты ежедневно летали в 15 населенных пунктов области. К концу 80-х в регионе было как минимум 27 аэродромов. Сейчас о возрождение малой авиации говорят много, но проекты остаются нереализованными.
Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, что севший в после самолет могут поднять в воздух после наступления морозов.
ФНС объяснила, кого освободят от уплаты туристического налога в НСО