Рекламу неклассифицированных средств размещения хотят запретить

Отельеры и Российский союз туриндустрии (РСТ) внесли предложение о запрете рекламы неклассифицированных средств размещения на платформах по бронированию жилья. Корреспондент "РГ" выяснил у экспертов к чему может привести подобная инициатива.

Рекламу неклассифицированных средств размещения хотят запретить
© Российская Газета

Напомним, что в начале высокого сезона 2023 года министр экономического развития Максим Решетников на совещании у президента РФ, посвященного развитию отрасли, докладывал, что в 2022 году было сдано 11 тысяч номеров - вдвое больше, чем в среднем за последние пять лет. Однако в некоторых регионах, несмотря на позитивную динамику, номерного фонда не хватает, а это значит, что съем квартир - чуть-ли не единственная альтернатива для туристов. Есть районы в России где число апартаментов выше, чем число качественных отелей - Калининград, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, напоминает Елена Карпишена, координатор проектов Независимого гостиничного альянса.

Эксперты же предупреждают - подобный неспортивный подход - это ограничение потребительского выбора.

- Если неклассифицированное жилье больше не будет доступно для продажи или рекламы на платформах бронирования, это может сократить диапазон вариантов, доступных потребителям, либо подтолкнуть часть участников уйти в тень. Это ограничит туристов в их возможности найти жилье, соответствующее их предпочтениям и бюджету, что потенциально приведет к снижению туристического потока, - предостерегает Николай Петров, член актива Молодежного парламента при Государственной Думе РФ. А там - и до повышения цен рукой подать.

Формально, предложение запретить рекламу неклассифицированного жилья преследовало цель повысить безопасность и качество размещения туристов, поясняет маркетолог Максим Оганов. Но не стоит также забывать, что к неклассифицированным объектам размещения часто относятся небольшие независимые заведения, которые могут не иметь ресурсов или не соответствовать критериям для получения официальной классификации.

- Отсутствие квалификации у объекта не означает, что его владелец не платит налоги, а у самого объекта плохая оснащенность и нет никаких удобств. Запрет рекламы этих объектов на площадках бронирования может привести к тому, что арендодатели "неквалифицированных" объектов постараются уйти в тень, рекламироваться в ТГ и других соцсетях, - защищает малых Оксана Шустикова, директор по развитию и коммуникациям tvil.ru, и продолжает, - сервисы бронирования сегодня сами становятся своеобразными фильтрами: туристы могут не только посмотреть фотографии объекта бронирования, но и ознакомиться с отзывами, а также положиться на поддержку, которую оказывает сервис.

Отсутствие квалификации у объекта не обязательно означает, что его владелец не платит налоги

- Обеление рынка туристического жилья важно, но вместо полного запрета можно было бы рассмотреть альтернативные подходы. Более сбалансированным решением стало бы поощрение правительством прохождения классификации путем предоставления различных стимулов, таких как налоговые льготы или маркетинговая поддержка. Это будет способствовать соблюдению требований, одновременно позволяя более мелким предприятиям участвовать в рынке, - резюмирует Петров.

Тем временем

Согласно опросам сервиса бронирования отелей Ostrovok.ru, туристы при бронировании отелей все чаще стали выбирать необычные места размещения - апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги, коттеджи и виллы. Каждый третий турист выбирает такие варианты. При этом больше всего туристов интересуют глэмпинги, бронировать которые стали в два раза больше, чем год назад. Коттеджи арендовали на 39 процентов чаще, кемпинги - на 33 процента, а апартаменты - на 7 процентов.