Каким был ужин в придуманном ресторане, куда гости стояли в очереди несколько лет

На Манхэттене открыли фейковый ресторан, куда люди стояли в виртуальной очереди несколько лет. Во время пандемии американский стартапер Мехран Джалали приглашал соседей на стейки. После нескольких таких встреч компания решила, что будет забавно пометить дом на Google Maps как стейк-хаус. Участники посиделок даже оставили восторженные отзывы о «новом заведении». Спустя какое-то время на пороге Мехрана стали появляться незнакомые ему любители стейков.

Каким был ужин в придуманном ресторане, куда гости стояли в очереди несколько лет
© BFM.RU

Стартапер решил сделать красивый сайт для своего «ресторана» и написал, что попасть в него можно только по предварительной записи. К концу 2022 года более 2 тысяч человек записались в лист ожидания.

В итоге Джалали и команда единомышленников забронировали локацию для лже-стейк-хауса. И даже позаботились о временной ресторанной лицензии и, как могли, об оформлении. В назначенный день 140 посетителей наконец пригласили на ужин. Среди них были местные звезды, ресторанные критики и журналисты.

Стартапер и команда играли в ресторан целых пять часов: подавали гостям молоко вместо вина, рассказывали про фотографии, на которых позировал Мехран. В итоге, когда правда вскрылась, некоторые гости угрожали владельцу фейкового стейкхауса судом. Однако большинству присутствующих шутка понравилась.

В Сети же уже оценили гениальную PR-стратегию. Комментирует партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Старая маркетинговая шутка, которая не шутка, что если в пустыне открыть ларек, то через три года у вас там будут постоянные покупатели. И мне кажется, что эта история ровно про это. Только тут хватило двух лет, насколько я понял, и здесь помогли очень хорошо медиа. То есть это осовремененный старый маркетинговый анекдот. Не могу назвать это PR-стратегией, потому что здорово написали, что это сработало. Но, я думаю, в мире много точек на Google-картах, которые примерно такой же характер носят, и в них никто не заходит. Но здесь, видимо, Нью-Йорк собрал почтенную аудиторию. Но, мне кажется, к этому как к штуке и надо относиться, не более того. Сработает ли это в следующий раз — не факт. А может быть, сработает еще больше. Это из области чудес, которые либо случаются, либо не случаются. Будем считать, что в этот раз оно случилось, но не факт, что случится в следующий раз».

О подобном розыгрыше вспоминает автор телеграм-канала «СысоевFM», владелец гида Greatlist.ru Александр Сысоев:

Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», владелец гида Greatlist.ru «Блестящая история, которая доведена до конца. Могу сказать, что была очень похожая история в Англии, где британец решил показать несовершенность рейтинга TripAdvisor. Создал виртуальный ресторан и писал от разных имен положительные отзывы, тем самым выведя его чуть ли не на первое место в рейтинге TripAdvisor по Великобритании. При этом ресторана не существовало вообще. Здесь похожая история, довольно-таки красивое завершение. С точки зрения пиара мне кажется, что это больше похоже на красивый спецпроект. Но с точки зрения промокампании настоящего ресторана, мне кажется, это не совсем согласуется с задачей. Поэтому здесь просто хорошая идея, о которой все будут писать, и действительно хороший кейс. Но это ни в коем случае не идея для пиарщиков в России, во всем мире таким образом рекламировать свои проекты».

Опрошенные Business FM эксперты также отметили, что сами бы с удовольствием поучаствовали в подобном розыгрыше.